в последний год стараюсь время от времени переслушивать старый джаз - самый разный - и традицию, и боп, и третье течение, и кул...
результаты в основном предсказуемые - из традиции "на ура" идет в основном Эллингтон, Лестер Янг, Тедди Уилсон - в малых составах... ну и кое-что похожее.
с бопом, хард-бопом чуть получше, но всё равно не сильно радостно. большинство "горячего" джаза 50-60-х выглядит настолько устаревшим... понимаю, что есть некие якобы "незыблемые" стандарты раннего Блю Ноута, Риверсайда и прочих, но все равно - слушать эту музыку дольше 10-15 минут выше моих сил.
с ранним авангардом, кул-джазом, третьим течением и их "гибридными" разновидностями уже дела обстоят получше - про альбом Рассела "Ezz-Thetics" я уже недавно писал... проекты Мингуса (за исключением самых ранних) тоже по-прежнему идут отлично, особо радуют проекты экспериментально-смешанные, вроде альбома Эллингтон-Мингус-Роуч "Money Jungle" - эта музыка оказалась неустаревающей. равно как и Билл Эванс, и Модерн Джаз Квартет, и Дэвис с Гилом Эвансом и многое другое..
и еще возникают совершенно неожиданные "всплески" джаза 70-х - времен его самого сильного кризиса, но тем не менее...
и очень многие такие всплески на поверку оказываются итогом работы Манфреда Айхера и "Издательства Современной Музыки" ECM... да, если бы не этот лейбл, то джаз в современном виде мог и не существовать!