К знатокам велосипедов.
|
Автор |
Сообщение |
Kozak
Ветеран
    
Откуда: Олександрiя
Сообщений: 1 999
Репутация: 285
|
RE: К знатокам велосипедов. / 26-06-2018 09:35
Сам удивился ощутимому приросту в скорости, я проехался на нем пару раз, но седло было неотрегулированно по высоте(прикипел алюминиевый глагол к раме, или его туда вбили при установке, пришлось по месту отмерять, "отрезать" болгаркой трубу, и набивать "набалдажник"), поэтому особо на дистанции не тестировал. А после "регулировки по высоте", когда сел проверить, то трассы что-бы разогнатся рядом не было, но потенциал в скоростных качествах ощущался значительный.
Но когда уже ехали по шоссе, то меньший запросто меня обходил, хотя ехал я на самой большой передаче и с максимальным усилием на педалях, и на 28-х колесах. Раньше он на другом велике: алюминиевая рама + амортизационная вилка, 26*1,75 покрышки, вообще не мог меня обогнать, конечно если я не "поддавался" и не снижал "обороты". И при тех же 18...20км пару раз приходилось останавливатся для отдыха, ибо он "запыхивался". А на NAKAMURA, ему вообще "перекуров" не понадобилось.
Да и касательно рам, то не всё так просто с алюминиевыми, ибо сделать раму с правильной жескостью в нужных плоскостях, очень не просто. Со стальными, где упругость и гибкость стали значительно больше, это осуществить гораздо проще, ибо есть огромный запас по прочности, чего не скажеш о алюминиевых сплавах. Где небольшое превышение нагрузки или "погрешности" в технологии производства, моментально приведут к повреждению. А если делать с "запасом" по прочности, то сразу теряется"гибкость", и рама становится "дубовой".
Цитата:Выпускать просто жесткие ал. рамы (жесткие одновременно в вертикальной и в горизонтальной плоскости) - невелика мудрость. Достаточно взять трубы потолще. Что и делает большинство производителей. Гораздо проблематичней сопрячь боковую жесткость с вертикальной податливостью.
Узкие трубы «Украины» (и любых стальных рам старой школы) делают раму податливой в вертикальной плоскости. Это уменьшает вертикальные броски центра тяжести в системе «бицикл + ездок». Такие броски на вертикально жестких рамах - источник лишних тяговых энергозатрат.
Алюминиевые рамы сегодня в основном сверхжесткие в вертикальной плоскости. Из алюминиевых сплавов довольно трудно сделать податливую в нужной плоскости конструкцию (есть риск, что сломается). На это способны лишь редкие производители.
Хороший пример торсионно жестких, но податливых по вертикали алюминиевых рам - каннондейловы, серии CAAD5 и Optimo. Обратите внимание: у них очень тонкие и сильно гнутые верхние перья (фирма называет их hourglass shaped seatstays - "подседельные стойки в форме песочных часов"). Оба фактора увеличивают вертикальную податливость рамы и позволяют выиграть в средней скорости. И вправду, вряд ли есть более заслуженная ХС-рама.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Сообщения в этой теме |
RE: К знатокам велосипедов. - Kozak - 26-06-2018 09:35
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|