в ХХ веке бывали времена, когда блюз пользовался огромной популярностью, и, скажем, пластинки таких певиц, как Бесси Смит или Ма Рэйни продавались в двадцатые годы огромными тиражами, включая миллионные.
а вот с певцами-блюзменами картина была несколько иная... долгое время не были они почему-то настолько популярны, как вокалистки.
но все же рано или поздно должен был наступить "прорыв", и он произошел в 1944 году, когда негритянский блюзовый гитарист и певец Джош Уайт (Josh White) записал свою песню "One Meat Ball" которая и стала первой блюзовой "мужской" пластинкой, разошедшейся миллионным тиражом в США.
интересно то, что Джош Уайт не имел никакого отношения к классическому миссиссипскому блюзу - он являлся исполнителем так наз. Пидмонтского блюзового стиля. этот стиль зародился на восточном побережье США и довольно сильно отличается от классического блюза Дельты.
в Пидмонтском стиле преобладает манера игры fingerpicking, причем сильно синкопированная и "пляшущая", порой напоминающая рэгтаймы (стиль даже порой называли "рэгтайм-блюз"), и чаще всего там отсутствуют характерные для блюза Дельты "подтягивания туда-сюда" в инструментале и в вокале или они сведены к минимуму. слайд почти не используется и акустическое звучание преобладает над электрическим.
в общем, Пидмонтский стиль оказался несколько более "благозвучным" и привычным на слух для среднего американца (в особенности белого американца). песни Джоша Уайта даже перепевал потом Фрэнк Синатра.
вот эта песня "One Meat Ball". так сказать, в оригинале:
и мне очень понравилось, как её сделал в своей версии уже в наши времена известнейший блюзмен Рай Кудер...