в начале ХХ века джазмены частенько исполняли композиции, в названии которых присутствовало слово "Blues"... и в тех случаях, когда авторство принадлежало Уильяму Хэнди, эта музыка была довольно близка к тому блюзу, что мы привыкли слышать в наше время, но в иных случаях это был просто ранний джаз, так сказать, с "усиленными" блюзовыми интонациями и часто с формой, приближающейся к традиционному блюзу, но при этом с совершенно джазовыми импровизациями и аранжировкой.
просто-напросто слово "блюз" в 20-х было весьма "модным"... оно обеспечивало дополнительную "привлекательность" музыке, использующей не только его характерные элементы, а даже просто название... (похожая ситуация с блюзом возникла в 50-х - начале 60-х, и в несколько менее выраженном виде в 90-00-х)
достаточно послушать пару лучших образцов "джазового блюза" двадцатых лет, чтобы отлично представить себе разницу между тогдашним и современным пониманием этой музыки НЕ в фольклорных, а в достаточно широких кругах слушателей и музыкантов...
однако в тех случаях, когда появляется вокал или инструментальные подражания вокалу (вроде как "труба поет"), даже в старых джазовых интерпретациях блюза, его форма начинает стремительно приближаться к общеизвестной и ныне... в вокальной части в особенности, но также и в инструментальной.