«Мир аудиокассет» Chrome
|
Автор |
Сообщение |
VeschiiOleg
Ветеран
    
Откуда: Москва
Сообщений: 7 508
Репутация: 242
|
RE: «Мир аудиокассет» Chrome / 13-02-2018 02:16
(12-02-2018 10:06)Andrey67 писал(а): Пишу прямым текстом - если уж ссылаетесь на "какого-то человека", то потрудитесь узнать: а не этот ли человек Вам эту информацию давал (посмотрите мои посты за 2011-ый год). И, кстати, я Вам лично ничего не говорил - просто писал свою историю. Так вот - с тех пор я немного пообщался со своим компаньоном, кое чего вспомнили, кое-чего проверили. Да, корейскую комплектовку мы действительно получали из Турции (но это немного другая история). Так, ну вот видите, уже находятся некоторые точки соприкосновения, компаньон Ваш подтверждает мои слова про Турцию и перевалочную базу в Симферополе. А если еще это и Ваши посты 7ми летней давности, то тем более хорошо! В особенности если вы еще и не мне их писали. 
Теперь остается другое - плавно доказать соответствие вставленной в кассету ленты и ленты Басф ФМ1.
(12-02-2018 10:06)Andrey67 писал(а): Про этикетки - я выложил ОФИЦИАЛЬНЫЕ этикетки (еще раз - ОФИЦИАЛЬНЫЕ), которые использовались заводом с 92-го по 94-ый год. Именно в этот период кассеты первого типа комплектовались немецкой пленкой АГФА ФЕ (сколько уже можно это рассказывать). Далее была корейская лента. Никакого БАСФа в первом типе не было. Ну, как Вы понимаете официальные этикетки ничего не говорили о реальном производителе ленты. Никакой документальной информации нет. Вы же не заряжали сами пленку в кассеты, не измеряли параметры и не коллекционировали, а выступали лишь посредником в торговом процессе. А это важно.
Как я выше писал, первые ленты комплектовались рыжей пленкой двух цветов, сходных с лентой Агфа. В этом мы сходимся. Однако в 70е годы лента кассет Басф имела тоже много оттенков коричневого и визуально отличить её от Агфы было непросто. Я склоняюсь к ленте от Агфы именно по качеству полива (более матовому), более высокому уровню собственных шумов и большей способности забивать магнитную головку))) Но давайте опустим коричневые ленты в Рэнджах, я говорил НЕ О НИХ!!!
Вот в этих кассетах, что приведены на фото заряжена темно коричневая толстая пленка с синеватым отливом и отличным зеркальным поливом. Прочная, не полосатится, с малыми шумами и высокой перегрузочной.
На этикетке написано Ферро Экстра 1 (мы понимаем, что имеется в виду Басф FEI 88 мод года). На самой этикетке внизу белым шрифтом написано, что кассета произведена из компонентов БАСФ. Вы пишете, что нигде об этом не говорится. Это же самое написано на всех других этикетках, имеющихся у меня ( и как Вы утверждаете не являющихся официальными). Но сейчас это тоже не важно, т.к понимаем, что этикетка не соответствует ленте, однако никакой другой более конкретной информации по самой применяемой ленте Вы не приводите. В частности и той, что лента корейская.... Но если и даже так, то напоминаю, что корейцы выпускали ленту Басф для 2 типа - хромзаменитель поэтому не исключено, что по заказу Басф производились и ленты 1 типа для третьих стран, как например делала фирма Сони. Уровень технологий в 90х гг был уже довольно высокий, что позволяло без особых затрат произвести и более дорогую ленту, чем начального уровня.
Я не продавал эти ленты, но очень хорошо их поюзал в самом начале 90х. И по поливу и по параметрам эта лента близка к Ферро Максима 1 88мод года.
(12-02-2018 10:06)Andrey67 писал(а): И еще - Олег, студия "Союз" это не та контора которая шлепала аудиосборники с одноименным наименованием с середины 90-х. Вы невнимательно читаете - речь шла о кооперативе, созданном на базе бывшей сети государственных студий звукозаписи в конце 80-х на территории Крыма с регистрацией в городе Симферополь. Основное направление деятельности студии Союз - именно звукозапись и дилерство на рынке кассет (организация поставки из-за рубежа). Образовалась она в самом начале 90х гг действительно на базе гос. студий звукозаписи и имела много филиалов на просторах СССР, в т.ч и на Украине.  Потом уже совместно с "Русским Радио" началось продюссирование и организация концертной деятельности артистов эстрады, производство фирменных записей и производство СД. Это было уже примерно после 94г.
(12-02-2018 10:38)element писал(а): Олег,я помню что и где было в продаже.У нас в Харькове,кассеты были- cтало меньше,но были. Да и у Вас в Москве,в которой я бывал раз в две-три недели в то время,тоже в продаже они появлялись.Как сейчас помню- купил зимой 91-го (у вас)пару блоков TDK AR-X.Действительно,после 92-го,когда появились в продаже и корейские кассеты,выбора стало больше. Позволю все же немного не согласиться с Вами... Скорее всего Вы запамятовали что-то примерно на 1-2 года)))) Зимой 91г кассет еще не было в массе... Были кассеты закупленные ранее по 9р(нормал) и по 11р(хром), а также борлее широкий ассортимент закупленный по ценам Внешэконом банка СССР для магазинов Березка и Каштан. Эти кассеты продавались в период примерно до 92г в ларьках по спекулятивной цене (вначале это было 25р, потом до 35 поднялось, потом другие деньги были вообще) , но основную массу составляли кассеты нонейм-производителя. ТДК АР-Х диагонального дизайна (если речь о них) как на фото ниже появились в мае 91г в Японии и еще на внутреннем рынке не продавались. На выставках они появились в 92 (каталог я загрузил на сайт Пураналог ссылку приводил), но по памяти в массовой продажу они поступили на рынки и магазины вообще в 93-94гг. В СССР в августе 91г состоялся знаменитый путч, потом беловежская пуща. и тд В общем было не до кассет. Не было продуктов питания, денег и талоны на водку. Бардак в общем полный и хаос. Так продолжалось пару лет до расстрела белого дома из танков в 93г. Поэтому нормальные поставки начались только после этого... Большая партия диагональных ТДК 91-92мод годов в Мск поступила со складов Австралии (офисы2009 205  только в 93-94г.
(12-02-2018 10:57)Andrey67 писал(а): Если бы мой земляк Сухов действительно делал какие либо измерения с кассетами RANGE (а он их таки не делал) - характеристика выглядела бы несколько иначе:
1. Книга вышла после 1994-го года. Так?
...................
И, самое главное - если бы господин Сухов действительно что-то проверял в RANGE, то он бы не писал глупости "встречается", "в два-три раза", "не доматывают". Он просто привел бы характеристики. Я наблюдал за биографией Вашего земляка с момента когда ему было 24года))))) Впервые прочитал в Радио, а потом очень много узнал и из других источников, в частности и по его основной работе. 
Магнитофоны были его хобби, но по части идеологии и профессионализму мне очень импонировала и его подача материала и подход в конструировании. Поэтому считаю его одним из крупных специалистов в области МЗ в СССР.
В 90х гг я занимался активно магнитофонами и тестированием различных лент, купив книгу Атлас кассет в 94г был приятно удивлен сходностью результатов. Насчет отсутствия результатов Вы ошибаетесь, на странице 56-57 приведены спектрограммы нонейм-кассет того времени в частности двух видов Рэнджей. Я не знаю, каких именно Рэнджей ,правда, но графики присутствуют,см фото ниже:
И результаты в целом коррелируются с моими.
(12-02-2018 12:40)Abizian писал(а): Остался не отвеченным вопрос о причинах ухода с рынка
И насчёт корейской ленты - SKC LX или попроще? Причины банальные - в 93-94г появилось большое кол-во фирменных кассет и надобность в нонейме отпала.
По поводу ЛХ не понял... Если речь о том лучше ли та лента что стояла в Рэндж как на моих фото, чем ЛХ? Намного лучше!
Если сравнить с GX - то примерно одинаково. Но только с GX 90мод года.Вот только этот год!!! В более поздних GX была уже худшая лента.
(12-02-2018 20:11)Abizian писал(а): Да толку от этого атласа... Очень большой толк.
Там собраны наиболее правильные данные по параметрам кассет разных мод годов, (но в основном качественных кассет до 94г) как собственных измерений Сухова, так и на основании двух зарубежных журналов: Электроник Верльден и еще какого-то.
Кроме того там много полезной информации по принципу работы магнитофонов (для новичков - пользователей), СДП и вообще принципах МЗ.
В общем большое спасибо Николаю за книгу!
(12-02-2018 10:00)Abizian писал(а): Я всё время говорю: рождаться надо, когда всё есть... и нефиг рождаться, когда ничего нету.))) Вот это в корне не верно)))))) Когда нет ничего - делаешь все сам. И в процессе наступает прозрение и понимание как устроена жизнь, что правильно а что нет. И как должно быть  Это не только о кассетах, а вообще применительно к разным аспектам...
А когда все готово, так и не поймешь, как это работает. Такое положение стимулирует лень, и нежелание думать и ложное представление о том что "все зеленое")))))
Я рад тому что родился полвека назад... не дай бог попасть в "перестройку и дерьмократию"....
|
|
|
|
Сообщения в этой теме |
RE: «Мир аудиокассет» Chrome - VeschiiOleg - 13-02-2018 02:16
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|