2017-й стремится к финалу, но новинки продолжают появляться и радовать, поэтому продолжу собственный прог-дайджест текущего года. Итак:
+++++++++++++++++++++++++++++++++ Djabe & Steve Hackett - Life Is A Journey-The Sardinia Tapes 2017
Знаменитые (в жанрах Fusion и Smooth Jazz) венгры Djabe -за 22 года выпустили более 50 пластинок и гастролировали в 42-х странах - объединились со Стивом Хэккетом и выпустили альбом, в котором помимо основной собственной тематики присутствуют и нотки прогрессива. Диск явно будет слушаться не раз, к тому же отлично записан. Однозначные рекомендации!
----------------------------------------------------------- Downes Braide Association / Skyscraper Souls 2017
Джефф Даунз и не думает сбавлять обороты творческой активности, выпуская в содружестве с Кристофером Брейдом уже третий диск совместного проекта. Это не прог в чистом виде, в музыке DBA сплелись воедино качественный романтический поп-рок, элементы прогрессива и нотки новой волны плюс электроника. Альбом примечателен гостевым участием таких звёзд, как Тим Баунесс и Марк Альмонд. Несмотря на отсутствие нарочитой сложности, материал воспринимается концептуальным и слушается на одном дыхании. Отличная пластинка для релакса с оттенком светлой грусти!
----------------------------------------------------------- Riccardo Romano Land / B612 2017
Рок опера по мотивам самого известного произведения Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Очень лиричное и мелодичное музыкальное повествование, полное трогательной грусти и недетских размышлений о Жизни и её смысле. Состав интернациональный, из звёзд примечательны Стив Хогарт и Стив Розери из Marillion.
------------------------------------------------------------ Tiger Moth Tales • The Depths Of Winter 2017
Я очень ждал третий альбом от маэстро Питера Джонса, и ожидания оказались не напрасными. Слепота не помешала Питеру сыграть на всех инструментах и самолично спеть, лишь на гитарном поприще был задействован Luke Machin из Tangent. Замечательная работа!
------------------------------------------------------------- Phil Lanzon - If You Think I'm Crazy 2017
Клавишник динозавров Uriah Heep неожиданно выпустил отличный соло-альбом! Процитирую рецензию с одного из прог-сайтов: "...Многие, особенно те, кто крайне скептически относится к нынешнему составу Uriah Heep (а уж тем более к этой группе вообще), поспешили высказать своё «фи», ещё даже толком не послушав первый сольный альбом играющего там, между прочим, уже более 30 лет клавишника Фила Лэнзона. И напрасно. Даже в контексте UH неплохо бы вспомнить, что он - автор таких, например, изумительных композиций, как „Mr. Majestic“ (где он к тому же впервые попробовал себя в роли вокалиста) или „Voice On My TV“. Но вся закавыка ещё и в том, что сольник-то как раз на UH практически ничем не похож, если не считать знакомого звучания органа Лэнзона. Даже несмотря на то, что на обложке имя артиста написано шрифтом нынешнего логотипа UH. Обложка вообще обманчива: хоть Фил на ней предстаёт в виде престарелого клоуна-циркача в окружении других шутливых образов, музыка альбома оказывается куда как серьёзнее. Это гибрид неопрога с поп- и классик-роком, сдобренный весьма помпезными аранжировками с женской вокальной группой на подпевках, а также оркестрами и академическими хорами, к которым Лэнзон, как известно, давно питает слабость (вспомним такие композиции UH, как „The Golden Palace“ или „Love In Silence“). Большую часть номеров можно назвать эпическими, но даже простенькая поп-песенка „Carolin“ или жёсткий боевичок „The Bells“ аранжированы исключительно богато и изысканно. А каков состав! Главный козырь Лэнзона - это, конечно, уже ставший легендой в неопроге Джон Митчелл (Arena, Kino, It Bites, The Urbane), который исполняет здесь гитарные партии и поёт в двух композициях. Разнообразная манера игры Митчелла - важная составляющая успеха этого альбома: помимо типичных для него роскошных соло, он отлично владеет и слайдом в стиле Кена Хенсли („I Saw Two Englands“), и заставляет звучать свой инструмент похоже на скрипку („Lover’s Highway“). Две вещи Лэнзон спел сам, в четырёх мы слышим голос Энди Мейкина (Psycho Motel), в одной - Энди Кейна. Впрочем, все вокалисты подобраны с довольно похожими тембром и манерой. Нелишне упомянуть также участие барабанщика Крэга Бланделла (Pendragon, Steven Wilson) и басиста Лоуренса Коттла (ex-Black Sabbath, Alan Parsons Project), чей брат Ричард здесь дирижирует оркестром. Собственно, на альбоме не к чему придраться - настолько всё сделано добротно и изящно. Закроем глаза на то, что „Step Overture“ - это очередная вариация на тему вступления к „Watcher Of The Skies“ - ну что поделаешь, если эта вещь Genesis стала таким же «стандартом» для неопроговых групп, как и „Shine On You Crazy Diamond“. Разумеется, не обошлось и без хитовых, запоминающихся мелодий - как, например, в „Kelly Gang“. „If You Think I’m Crazy!“ на две головы превосходит всё то, чем в настоящее время занимаются Uriah Heep. Для меня это пока один из лучших альбомов года в категории «прогрессив-рок». Я даже не сильно удивлюсь, если в скором времени мы услышим о том, что Лэнзон решил целиком посвятить себя сольной карьере, а на его место возвращается… впрочем, это уже слишком смелые мечты..."
Мне очень понравился!
"Что бы вы ни хотели сделать и о чём бы ни мечтали – приступайте. В дерзости – и гений, и сила, и волшебство. Немедленно приступайте"
Иоганн Вольфганг фон Гёте
«Лучше быть ненавидимым за правое дело, чем любимым за неправое»
Павел I