Акустические панели.
|
Автор |
Сообщение |
Victor-Blues
Ветеран
    
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 854
Репутация: 368
|
RE: Акустические панели. / 15-11-2017 15:11
Да я, собственно, без "задней мысли" - просто тематическая информация, может кому-то будет полезна...
А то, что разные конструкции имеют разный спектр поглощения - это, действительно, однозначно так. Просто в одних случаях условия требуют большего поглощения в СЧ/ВЧ диапазонах, а в других - лучше, если таки сохранить часть ВЧ составляющей... То есть, универсальных решений, с моей точки зрения, нет.
Ну, а в качестве дополнительной полезной информации подскажу кое-что ещё...
При акустической обработке площадок первых отражений нужно учитывать, как минимум, два фактора. Первый - это необходимость ослабления (иногда в большей, а иногда - в меньшей степени, обычно на -5-10 дБ. от уровня прямого звука) первых отражений. Причём, если СЧ ослабляем в любом случае, то по поводу ВЧ составляющей - уже написал выше.
Второй момент - это эффект "гребенчатой фильтрации" (суть - нежелательная тембральная окраска звучания), а он, как известно, имеет место в частотном диапазоне примерно 250-600 Гц. (выше система "уши/мозг" игнорирует этот эффект). Исходя из этого, понятно, что для этой цели желательно использовать устройства, эффективные в этом самом частотном диапазоне.
Кстати, ослабления интенсивных отражений можно достичь, как за счёт поглощения, так и за счёт рассеивания. Ну, а можно и за счёт перенаправления/увода траектории отражений от точки прослушивания.
Ещё существует вариант, который приемлем только в просторных комнатах - удалённое (1,5 м. и более) расположение АС и точки прослушивания от поверхности стен. При этом разность хода уже достаточно велика и запаздывание первых отражений смещается в область более 10 миллисекунд.
При акустической обработке площадок первых отражений на боковых стенах имеет смысл обрабатывать не только зоны отражений от ближайших к стене АС, но и зоны отражений от удалённых АС также. То есть, конструкции при этом несколько "вытягиваются" в длину (от фронтальной к тыловой стене, ближе к точке прослушивания). Такое решение уменьшает перекрёстные искажения, улучшая характеристики звуковой сцены.
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|