Вновь попал под обаяние хора болгарского радио и телевидения «Le Mystere Des Voix Bulgares». Боже мой, как же это прекрасно. В который уже раз попадаю под эти чары:
Знаете, этот хор многократно номинировался на Грэмми, а в 1990-м даже получил эту статуэтку за альбом «Le Mystere Des Voix Bulgares. Volume Two» (Тайна Болгарских Голосов). https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1698190
Много ли коллективов в наших странах могут похвалиться подобным? Ответ прост и очень грустен – ни одного. Это я, чтобы вы прониклись особенным уважением к этому удивительному коллективу. Кстати, наткнулся я в очередной раз на них, листая страницы «the guardian», они также отметили этот хор пятью баллами, то есть, как шедевр.
Участники коллектива работают и в других проектах. На этой ветке, кажется, уже побывали «Angelite».
Мне кажется, что и про этот хор я вспоминал, хотя поисковик это не подтверждает. В общем, нашу кашу они точно не испортят.
Ещё хочу добавить фрагмент из радиопередачи «Аэростат», довольно спорный, но очень любопытный:
«Женский Хор Болгарского Государственного Телевидения стал мировой сенсацией в середине 80-х, когда Питер Бауманн, певец из готической группы "Баухаус" услышал их и пришел в восторг. Вскоре фирма 4AD, известная музыкой Cocteau Twins и Dead Can Dance, выпустила три альбома под названием "Le Mystere Des Voix Bulgars" (Тайна Болгарских Голосов).
Про них пишут: "В Высшей степени экзотическое пение", "интервалы, практически не используемые в западной музыке" - но точнее всего, наверное, будет: " Ни с чем в мире несравнимое музыкальное переживание".
Интересно то, что их корни - из Петербурга-Петрограда, где в пролетарских общежитиях после революции процветала деревенская художественная самодеятельность. В 30е-40е годы настоящее народное пение в Советском Союзе было полностью вытеснено неживым академическим - но молодой болгарин Филип Кутев, обучавшийся в Петрограде, успел услышать настоящие деревенские хоры, был поражен их красотой и, вернувшись в Болгарию, начал работать над созданием своего аутентичного народного хора. Ему это удалось, несмотря на ярость местного Союза Композиторов. Но в Болгарии, по счастью, удалось сохранить то, что было выкорчевано в России. И в 1986 эта красота стала доступна всему миру.»