(01-02-2017 22:20)LongPlay писал(а): Решил таки узнать в чем пресловутые претензии аудиофилов к акаевскому звуку.
Все оказалось довольно просто. Акай в готовой записи по сравнению с оригиналом дает очень небольшое высветление в верхней середине, не столько на высоких, а именно в верхней части средних частот. Это высветление малозаметно и его можно четко уловить в наушниках лишь выкрутив громкость на усилке до опасных уровней. На обычной громкости и на колонках это тоже проявляется, но едва на пороге слышимости и заключается в том что голоса звучат чуть более ясно, выпукло, ну и стереобаза кажется может чуть больше. Но это все на грани уловимости.
Инженеры Акая были не дураками и наверняка эту окраску если не ввели намеренно, то использовали ее как побочный эффект от применения своих стеклоферритовых головок именно для приукрашивания звука, придания ему коммерческой привлекательности.
Какая окраска? Какие инженеры? Тупо высокий коэффициент гармонических искажений и ничего более. Таким "преукрашением" страдала вся японская техника от дешёвки до среднего массового ширпотреба. Был у меня в своё время GX-9 и недавно чинил такой. Балалайка балалайкой и искать там нюансы окраса звука даже не стоит начинать. Без обид.