Старое доброе кино
|
Автор |
Сообщение |
elenium
Ветеран
    
Откуда: гепабад
Сообщений: 39
Репутация: 7
|
RE: Старое доброе кино / 26-12-2016 14:56
(26-12-2016 14:09)Upgrader писал(а): 1. Не вступая в спор, изложу свою точку зрения.
2. Во-первых, в кино, как и в любом другом произведении искусства главное - смысл.
3. Во-вторых, работа талантливого стилиста, оператора в первую очередь должна работать на замысел, на артиста. Мне кажется, высочайший класс работы таких специалистов это, когда их работа вообще не заметна. Результат их действий не мешает зрителю или собеседнику, не отвлекает от главного, не "перетягивает одеяло на себя".
Так , например, в "Притче о воде" Бертолуччи, разве обращаешь внимание на "картинку"? На черно-белое изображение? Как раз эта "незаметность", "встроенность" позволяет режиссеру добиться максимального результата, за столь короткое время рассказать то, что ему удается рассказать! (Для меня, например, эта кононовелла полностью объясняет нынешний эмигрантский кризис в Европе).
Итак, главное - смысл. "Камера" - лишь один из инструментов художника.
Можно сравнить работу оператора, например, с игрой пианиста-сайдмена в джазовом квартете. Частенько бывает, особенно на концертной сцене, когда артиста за клавишами вдруг "прорывает". И начинается бескрайнее "поливалово". Сначала это ошеломляем, даже вызывает аплодисменты. Но когда это повторяется во втором, в третьем номере, то это уже начинает затмевать ансамблевое взаимодействие, отвлекать от сути, раздражать, затирать прелесть собственно джазового квартета.
4. Ну, и чем заканчивается "торжество картинки" мы можем видеть на примере многочисленных современных 3D-картин. - Сплошной "аттракцион ради аттракциона". Если оглянуться, полный зал не зрителей, но человекоподобных пучеглазых существ, жующих поп-корн. - Уже не кино, но еще и не цирк. 1.Любой спор занятие бессмысленное, мы лишь делимся своим мнением.
2.Бесспорное утверждение. Смысл, идея, содержание - без этого всё становиться пошлятиной и безвкусицей.
3.Вы, перечисляя достоинства талантливой работы оператора, скорее соглашаетесь со мной, чем опровергаете мои утверждения. Мы лишь делаем акценты на разных нюансах их творчества. "Незаметность" чёрно белого изображения, которую вы всё таки заметили в "Притче о воде" - тому яркий пример. Хотя, если быть уж совсем честным, то нужно признать, что решения в каком стиле и манере снимать фильм принимает всё таки режиссёр, а оператор уже после этого, воплощает эти идеи в своей работе.
4.см. п.2. Но, я веду разговор о творчестве оператора, а не о создании бубльгума для мозга определённой части нашего общества.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Сообщения в этой теме |
RE: Старое доброе кино - elenium - 26-12-2016 14:56
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|