Опрос: Ваши любимые альбомы Цеппелинов (можно голосовать сразу за несколько!)
Led Zeppelin - 1969
Led Zeppelin 2 - 1969
Led Zeppelin 3 - 1970
Led Zeppelin IV - 1971
Houses Of The Holy - 1973
Physical Graffiti - 1975
The Song Remains The Same (Soundtrack) - 1976
Presence - 1976
In Through The Out Door - 1979
Coda - 1982
[Показать результаты]
 
Led Zeppelin - творчество !
Автор Сообщение
JohnZepp Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 3 358
Репутация: 439
RE: Led Zeppelin - творчество ! / 09-09-2016 14:03
Начнем пожалуй от простого к сложному. В нашем случае движение будет от LZ-IV к LZ-I.

Еще раз подчеркну. Разговор идет только об американских и английских пластинках, причем мы не касаемся в сравнении самых Первых Прессов.

LZ-IV, он же ‘Untitled’, он же ‘Four Symbols’, он же ‘Zoso’

Это была фактически первая пластинка группы выпускаемая сразу массовым, причем очень большим, тиражом, одних предзаказов только в США набралось свыше 500т. Тобто она фактически стала золотой до своего выхода. Официальная дата релиза 8.11.71, золотой сертификат RIAA получен 16.11.71; 10-платиновых в декабре 1990; 16-платин январь 1996; 21-платина май 1999; 23-платины январь 2006 – это крайний на сегодня официально зафиксированный показатель. И это только по США.
Но вернемся к теме. Так вот, для ее производства было принято решение на все заводы передавать не мастер-кассеты для производства матриц, а уже готовые матрицы, изготовленные под единым контролем. Так, кстати, и тиражи легче контролировать. Не секрет, что на заводах очень часто использовали т.с. «левые матрицы»: или штампы уже выработавшие свой паспортный ресурс или дополнительно изготовленные без надлежащего контроля. Мастер-диск родился под руками такого мастера, как Джордж ‘Porky’ Пекхем. Поэтому на всех ранних изданиях мы на сбеге видим его клеймо. На одной стороне PECKO DUCK на другой PORKY.

В АНГЛИИ

Матрицы с клеймом PECKO DUCK/PORKY присутствует на всех прессах Red/Plum Labels – это считаем прессы №№ 2 – 5, а также на Orange/Green Labels прессы №№6-7. По звуку. Они все звучат хорошо, с весьма незначительными ухудшениями в детальности от №2 к №5 и более заметными на №6 и 7. Это связано с тем, что использовались чем дальше, тем более поздние штампы.

Потом ранние матрицы закончились.
Для пресса №8 использовались вновь изготовленные матрицы с новых мастер-дисков. Часть тиража вновь резал Джордж Пекхем. На сей раз с другим клеймом ‘A PORCKY PRIME CUT’ на стороне А и ‘PECKO’ на стороне В. Для другой части тиража использовались матрицы от Аллена Ландау с клеймом ALLEN на обеих сторонах. По звуку. Этот пресс звучит заметно лучше, чем предыдущие №№6-7 на Orange/Green Labels. При этом, Порки чуть лучше Аллена.

В прессах №9-11 использованы матрицы изготовленные в студии Strawberry Mastering, клеймо STRAWBERRY на обеих сторонах. По звуку. Не могу сказать, чтобы они принципиально отличались от предыдущего №8.

Итого по качеству звука (в моем понимании):
1. Red/Plum Labels №№2-5
2. Orange/Green Labels №8 и №№9-11
3. Orange/Green Labels №6-7

В США

Для первых тиражей на всех пластинках с Orange/Green Labels и адресом «1841 Broadway» в нижней части лейбла использованы матрицы с клеймом PORKY на стороне А и PECKO DUCK на стороне В. Звучат они все хорошо вне зависимости от конкретного завода изготовителя. Лично я разницы не слышу.

Отсутствие клейма Порки на пластинках с адресом «1841 Broadway» говорит о том, что это или какое-то «клубное» издание или доптираж неясного происхождения. Звучат они все хуже.

Следующие по хронологии это пластинки Orange/Green Labels и адресом «75 RockfellerPlaza» без клейма W в нижней части лейбла. На них присутствует клеймо Порки, но звучат они хуже, чем Порки на Бродвее.

Следующие, это Orange/Green Labels и адресом «75 RockfellerPlaza» с клеймом W в нижней части лейбла. Для этих пластинок матрицы делал известный мастер Джордж Пирос (George Piros) с клеймом GP с двух сторон. Звук лучше, чем на Рокфеллере с Порки, и чуть-чуть хуже, чем на Порки на Бродвее.

Особо нужно выделить продукт на Classic Records, который выходил в 2005 году на 200г виниле. Там использованы матрицы с т.н. Quiex Super Vinyl Profile. Звук лично мне нравится больше любых вариантов на Рокфеллере и Бродвее (кроме первого пресса). А если вдруг повезет стать обладателем варианта 200г Classic Records на 45RPM на четырех односторонних сорокапятках, то будет Вам Счастье на всю оставшуюся жизнь.

Итого по качеству звука (в моем понимании):
1. 200г Classic Records на 45RPM
2. Порки на Бродвее и/или 200г Classic Records на 33RPM
3. Пирос на Рокфеллере
4. Порки на Рокфеллере
5. Рокфеллер и Бродвей без Порки и Пироса.

Вот примерно так.
(Отредактировал 09-09-2016 в 14:03 JohnZepp.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: quadrokot , PAlex , energa , galaktika , ККООТТ , bramms , VAdios , doom , Earnest , meloman1 , Valet , Michel_hammer , Antidevaytyi , BoRo


Сообщения в этой теме
RE: - творчество ! - heco - 16-06-2012, 20:23
RE: Led Zeppelin - творчество ! - JohnZepp - 09-09-2016 14:03

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS