(24-05-2016 14:42)nem2007 писал(а): Совсем забыл про еще один очень музыкальный аппарат у Кенвуда - это малоизвестная топовая модель 1980-1981 годов KA-9x
(24-05-2016 22:12)nem2007 писал(а): Понятно. KA-9x очень редко появляются на Ebay, вообще усилитель этот редкий. Я сам давно охочусь за этой моделью в отл.сост. Их видимо мало выпущено и период производства данной модели был небольшой.
Последний такой на Ebay продался за 121 евро 21 апреля.
В этих моделях есть один недостаток - генератор тока и первые две ступени выходного каскада выполнены на транзисторах, греющихся как сковородка. Это типа их штатный режим, но им всячески показаны небольшие радиаторы. Читайте комменты к посту по вышеприведенной ссылке - там всё описано.
Усилитель не предназначен для прослушивания на большой средней мощности - при довольно большом трансформаторе (на глаз - ватт так под 300) в блоке питания стоят конденсаторы относительно небольшой ёмкости (кстати - все Elna). Но при средней мощности в единицы ватт (вспоминаем пикфактор реальной музыки, именно такая средняя громкость нормальна в средних жилых комнатах и при не очень тупой акустике) - звучит замечательно. Очень хорошая динамика / драйв, сочный звук, нет песка на высоких и замыливания середины.
Схемотехнически, KA-9x, KA-7x, KA-5x предствляют из себя мощник Kenwood Basic M1:
с добавленным коммутатором входов / выходов, винил корректором и отключаемым темброблоком. По этому нет смысла именно за ними гнаться - это тот же Kenwood Basic M1.
Поскольку для KA-9x требуется большее усиление (для темброблока), входной каскад сделан по более продвинутой схеме. Все регуляторы и переключатели - ALPS. Усилитель напряжения (до выходного каскада) работает в классе А. А так - с мощником Kenwood Basic M1 очень похож даже внутренний вид (фото, найденные в сети - в аттаче).
Ещё одна особенность KA-9x - там нет входных буферов / предварительных усилителей. Только усилитель мощности - схема очень короткая. Темброблок включён в цепь ООС мощника. Можно спорить, правильно это или нет (по такому пути выполнен, скажем, пред. Сухова), но это упрощает и укорачивает схему. Сколь-нибудь явно заметной разницы с отключённым темброблоком нет. Так называемый "сигма драйв" (оно там несколько упрощено, в сравнении с тем, как идея изначально задумана) во всех упомянутых выше моделях компенсирует потери на контактах реле и на (только) горячем выводе колоночного кабеля, что сильно увеличивает демпинг фактор (как минимум - до 1000). В итоге - замечательный контроль баса на упомянутой выше мощности. Во всех этих моделях используется двухуровневый выходной каскад (класс G, в KA-9x питание +/- 73 и +/- 38 В, выходные транзисторы с граничной частотой 80 мГц, ток покоя около 145 мА). Вот как (для лохов) пиарят эту идею в новоделе сейчас:
_http://avero.com.ua/publications/458.html
(для лохов, в том смысле, что изобретено это всё очень давно)
Корректор выполнен на дифкаскаде из запараллеленных полевиков и ОУ, которое, судя по нагреву и металлическому фланцу для радиатора, работает в классе А. В делителе ООС и на выходе корректора стоят конденсаторы Elna.
Модели KA-9x, KA-7x, KA-5x отличаются выходной мощностью и количеством плюшек в регуляторах и переключателях. В последующей линейке Kenwood Basic С1 + Kenwood Basic M1 решили сделать отдельный навороченный пред, а мощник использовали один в один, просто упростили входной каскад.