Большая стройка в Харькове
|
Автор |
Сообщение |
Pro-Photograph
Ветеран
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 101
Репутация: 49
|
RE: Большая стройка в Харькове / 08-06-2016 20:19
Господа, как и обещал, держу вас в курсе прогресса. Принимаю поздравления от всех позитивно настроенных личностей. :-)
Из множества предложенных вариантов была выбрана и по испытаниям так и оставлена в системе акустика McIntosh XRT-28. Трудится у меня уже достаточно длительное время. К сожалению, бюджет пришлось расширить в два раза т.к. ни одна другая акустика не впечатлила настолько сильно своим звуком (кроме KEF Blade, но там бюждет еще в два раза выше и плюс в XRT-28 есть свои плюсы). Итак, почему была выбрана именна эта акустика?
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ повлиявшие на выбор:
1) Минимизированное взаимодействие с КДП. Для меня это был также один из важнейших факторов. Изначально я сконцентрировался именно на headfi системе т.к. достичь такой верности звучания в помещении очень сложно. С этими АС это будет сделать легче. XRT-28 это линейный массив, с узкой полосой раскрытия (60 градусов). Есть интересные статьи http://www.regonaudio.com/McIntosh%20Supplement.html
2) Высокая натуральность звука. Минимальные искажения даже на большой громкости за счет использования большого количества динамиков. В массиве 20 СЧ динамиков и 16 ВЧ динамиков. Динамики короткоходные. Каждый играет тихо и без искажений. Но вместе создают очень приличное звуковое давление. Обратная сторона этого подхода - необходима мощность 1200 Вт на канал.
Но, к сожалению, в мире нет ничего совершенного. У АС есть и недостатки:
1) Гипертрофированные образы на малых составах. Собственно, этот "недостаток" трудно назвать недостатком т.к. он является обратной стороной достоинств этих АС. Т.е. АС лишенные этого будут не так убедительны в другом. Тут просто нужно выбирать.
2). Изменение тонального баланса при перемещении в вертикальной плоскости т.к. НЧ динамики не расположены симметрично внизу и вверху (как это сделано у некоторых других топовых АС - Kharma Exquisite Midi Grand EXQ-MDGR, Dynaudio Evidence etc.), а расположены внизу.
3) Ограниченный выбор усилителей мощности и их цена. При мощности 1200 Вт на канал выбор усилителей за вменяемые деньги ограничен.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ (это было главным, т.к. теория и реклама иногда не соответствуют практике):
1) Масштаб звука. Это стало основный фактором почему я выбрал эти АС. XRT-28 единственные из прослушанных АС, которые создала желанный мной эффект присутствия на концерте. Впечатлили как рок концерты, так и выступления БСО. Причем последний оказался практически неподъемным для всех других прослушанных АС - не чувствовался масштаба действа, звук "стелился" в нижней половине помещения. C XRT-28 ситуация совсем другая - звук масштабный, заполняющий все помещение (высота АС около 2метров). Закрываешь глаза и кажется что ты на концерте. Причем создается субъективное впечатление, что звуки перемещаются не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной. Но этот масштабный звук имеет и отрицательную сторону. :-( На камерных записях образы гипертрофированы. Возможно с заменой ЦАП ситуация измениться, хотя я в этом сомневаюсь, но пока это так.
2) Сцена - очень широкая. Это очень важный фактор для меня т.к. позволяет создать желаемый масштабную звуковую картину не только в вертикальной плоскости, но и в горизонтальной, создавая в целом масштабную звуковую картину. АС стоят сейчас на расстоянии 3.4 метра друг от друга, точка прослушивания на расстоянии 3.9 метра. Сцена уходит за размеры комнаты, хотя акустическая обработка на данный момент отсутствует. Я почти доволен.
3) Большое звуковое давление без искажений. Это важно, чтобы создать впечатление концерта не только по масштабам сцены, но и по мощности звучания. Много прослушанных колонок могли играть громко! Но беда была только в том, на большой громкости появлялись искажения. Т.е. они могли играть реалистично только на малых и средних громкостях. В общем, при прослушивании теоретические предпосылки подтвердились практическими.
4) Хорошая локализация образов. Вопреки моим опасениям (т.к. применено множество динамиков и я опасался фазовых сдвигов) локализация образов оказалась достаточно хорошей на практике! Объяснилось это очень просто...Но это отдельная тема для разговора.
Одним словом - большой американский звук, при этом точный (что стало сюрпризом). Я пока доволен. Вот, собственно, и все что хотелось сказать.
Но это не означает что движение остановлено. Сейчас нужно полноценно реализовать возможности этих АС. Эксперементирую с разными ЦАП, предами, источниками и т.д. Потом пойдет доводка кабельной продукцией. :-) В общем процесс идет очень активный.
Но и в поиске АС процесс не остановлен тоже. Поскольку опыт показал, что совместить несовместимое невозможно, то я хочу дополнить эту систему другой системой АС - точечным источником звука с использованием коаксиального излучателя (противоположная концепция от линейного массива XRT-2  . Рассматриваемые кандидаты - Cabasse, KEF Refference, Tannoy. Т.е., возможно, что в результате будут собраны две системы (под разную музыку). В общем, покой нам только сниться. :-)
Всем еще раз спасибо за советы и помощь! Все-таки в результате выбор пал на одну из АС рекомендованных нашим форумчанином!
PS. Отдельное большое спасибо Петру (petr.solo1223), который помог с изначальной установкой АС и множеством других советов. Изначально (в первые дни) АС были поставлены на расстоянии 4 метра друг от друга и был провал в сцене. И думаю он мне еще ни раз поможет в случае сбора второй системы.
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему:
|

|