Выбор современной концепции усилителя мощности
|
Автор |
Сообщение |
radist08
Ветеран
    
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 24-03-2016 08:25
(22-03-2016 12:48)VladimirNB писал(а): Вы вообще не понимаете сути обсуждаемого вопроса! Вообще! И если не поняли его до настоящего момента, то и не пытайтесь это сделать.
Еще раз прочтите о мгновенном нагреве кристалла, и об изменениях характеристик транзистора. А вдруг дойдет.
А,Вы сами понимаете, что пишете?
Сначала советуете не пытаться и тут же советуете прочитать.
Я, запутался и не знаю уже что делать?
Вы уж для начала - определитесь сами.
Придется и мне дать совет - когда читаете теорию, попытайтесь ее обдумать без тупого цитирования и применить к реальным практическим задачам.
Думаю, что до вас совершенно точно - не доходит, то, что кристалл мгновенно разогревается от какой либо начальной температуры?
Вообще, о каких реальных температурах идет речь? можно в цифрах?
Начальная - температура, конечная. Разогрев охлаждение - временные циклы? Дельта? Тип транзистора, конструктив и тд.
Например эффект "мгновенного разогрева" у какого кристалла больше у нагретого до 20 град или у нагретого до 50 град?
Именно поэтому в ответственной схемотехнике используют и термосы и принудительный подогрев и тепловые связи и обратные тепловые связи и пр.
Все это, для обеспечения стабильности параметров - стабильный тепловой режим.
Приведу пример: возьмите усилитель, который Вы сделали и измеряйте температуру его транзисторов пирометром - при включении, после простоя во включенном состоянии, после работы, в паузах между музыкальными фрагментами.
Вы обнаружите значительные температурные колебания, приводящие к тому, что все параметры Вашего усилителя, начиная от КНИ и заканчивая токами отдельных каскадов имеют значительные колебания.
Чтобы этого не было - применяют термостатирование, тепловые связи и пр.
Обычно в любительских конструкциях на все эти мелочи внимание не обращают. Работает и ладно.
Тем не менее, в УНЧ, как правило присутствует система термокомпенсации, что позволяет улучшить качество усилителя - использовать ее для термостатирования всех элементов схемы через тепловые связи между транзисторов.
Еще один пример для понимания происходящего - возьмите свой УНЧ и попробуйте нагревать (в пределах разумного) отдельные транзисторы, контролируя при этом КНИ.
Вы обнаружите много интересного.
Наверное можно сказать, что этого в реальной работе не происходит?
Происходит и еще как.
Музыка это "не стационарный сигнал", поэтому в процессе работы происходят постоянные циклы разогрева и охлаждения, плывут токи, кристаллы нагреваются и охлаждаются все это никак не сказывается на качестве воспроизведения.
Это один из множества факторов, когда невероятно низкие искажения на синусоиде, на реальном музыкальном сигнале превращаются в полный отстой.
Поэтому задача разработчика - обеспечить стабильный тепловой режим, сгладить и усреднить рабочие температурные колебания конструкции. Обеспечить стабильность как в покое, так и при полной нагрузке.
Примеры и отдельные приемы термостатирования можно увидеть во многих промышленных усилителях высокого уровня, например ASR, Accuphase и тд.
(Отредактировал 24-03-2016 в 08:43 radist08.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Сообщения в этой теме |
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности - radist08 - 24-03-2016 08:25
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|

|