Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений?
|
Автор |
Сообщение |
penderecki
Ветеран
    
Откуда: Донецк
Сообщений: 367
Репутация: 88
|
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 25-01-2016 13:31
Пожалуй не ошибусь, если скажу, что практически каждый любитель музыки знаком с, по крайне мере, двумя интерпретациями сонат Бетховена. Конечно, это записи Артура Шнабеля и Вильгельма Кемпфа. Это признанные всеми образцы предельно тщательного отношения к фортепианному наследию композитора, пусть и имеющие определенные нюансы. Шнабель (не будем забывать - сделал редакцию всех сонат) представляет для себя сонаты, как некий цикл, имеющий единое художественной назначение. И, как следствие, практически единые исполнительские решения, пусть и на то время весьма прогрессивные и необычные. Записи Кемпфа (особенно 1960-х годов) отличаются чересчур педантичным, выверенным звуком. При всем этом, указанные исполнители до сих пор являются образцом прочтения сонат Бетховена. В целом (если говорить об исполнении всех сонат), ровные и продуманные концепции прекрасно подходят для изучения фортепианного творчества Бетховена.
Практически каждый значимый пианист включал, и включает сейчас в свой репертуар сонаты. Невероятно трудно выделить кого-то из их числа. Полные комплекты конечно хороши для досконального изучения, мне же достаточно и записей отдельных сонат. Не буду останавливаться на каждой позиции, слишком много времени это займет, да и надо ли. Ограничусь перечнем сонат и их исполнителей.
Первая, Третья (Рихтер), Шестая, Девятая и Двадцать седьмая (Гизекинг), Седьмая (Игумнов), Восьмая, Четырнадцатая (Гилельс), Семнадцатая (Фишер), Девятая, Одиннадцатая (Бакхаус), Девятнадцатая (Фейнберг), Двадцать третья (Бенедетти Микеланджели), Последние сонаты (Рихтер).
(24-01-2016 02:06)petr.solo1223 писал(а): Мне тоже будет интересно как ув.penderecki относится к моему выбору. Уважаемый petr.solo1223, к сожалению не разделяю ваш выбор сонат с Фредериком Кемпфом. Для меня трактовки более чем странные: размытая форма сочинения, довольно резкий (как для меня) звук, прямолинейная манера подачи материала. Складывается такое ощущение, что исполнитель играет уже за пределами возможностей, не в состоянии контролировать себя.
Кстати, если еще не знакомы, ниже довольно подробный анализ исполнительского мастерства Кемпфа.
_http://www.belcanto.ru/14022101.html
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Сообщения в этой теме |
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? - penderecki - 25-01-2016 13:31
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|