Опыт прослушивания
|
Автор |
Сообщение |
Kosta
Ветеран
    
Откуда:
Сообщений: 793
Репутация: 15
|
Re: Опыт прослушивания / 17-10-2005 14:23
To Yar,
Цитата:Цитата: Yaroslaw
Недопустимый Уровень Сибилянтов. ГДЕ ГРАНЬ ПРИЛИЧИЙ???
Я уверен что "правило" ГДЕ ГРАНЬ ПРИЛИЧИЙ у каждого свое. Я попробую описать как я это понимаю.
Прежде всего, как мне представляется нужно ответить на два риторических вопроса - "С чем сравнивать?" и "Как это на самом деле должно звучать?"
"С чем сравнивать?" Для себя этот вопрос я решил после достаточно длительной истории прослушивания различных компонентов. Моей отправной точкой при сравнении есть звучание по сути двух инсталляций - в Ноте+ (Accuphasse CDP + SunAudio (pre) + ATI (power amp) + ProAc D100) и система стоящая дома у Валеры Переверзенцева. К названным инсталляциям можно также условно отнести инсталляция на ATC SCM 35 (мне не совсем звук понравился, но мне кажется, что я представляю как его можно несколько "подправить" чтобы он для меня стал близким к "эталонному". К условно понравившимся (и такие встречаются часто) можно также отнести Elektrocompaniet + C4 на Боричевом Току (слушал мельком на выходе на ограниченном количестве знакомого материала).
Так вот при прослушивании любых незнакомых трактов я сравниваю звучание со СВОИМ "эталонным" трактом. Следовательно всегда гложет вопрос - а насколько "правильно" звучит выбранный эталонный тракт?
Как это на самом деле должно звучать? Вот это ИМХО вопрос не однозначный и субъективный. Предвижу "стройный" хор поборников "реалистичного звучания".. но для меня совершенно очевидно, что никто кроме человека, живьем записавшего звук "живых" инструментов в реальном зале (типа Лихницкого) не может сравнить и сделать вывод "правильно" звучит сделанная запись в конкретном тракте или нет.
Такие характеристики детальность, глубина и ширина сцены тоже имеет весьма опосредованное отношения к реальности. Например, детальность. Когда сидишь на концерте в партере, то мне не доводилось слушать "дыхание" дирижера или такие вещи как саксофонист "облизывает" губы. Так что считать реальностью - что таки дышит в записи или то, что сидя в зале этого не слышно? Или размер сцены - редко кто имеет представление о реальных размерах сцены записанной на альбоме.
ПОЭТОМУ РЕАЛЬНОСТЬ У КАЖДОГО СВОЯ..
Теперь по сути вопроса - к граням приличия. Мне представляется, что
Ван Оттер когда поет в расслабленной манере должна звучать в оригинале на альбоме с Элвисом Кастелло без сибилянтов (я так и не понял - это явление или призвуки шипящие так называются?) потому как если у человека отличная школа и не нужно петь напрягаясь (в смысле живьем на весь зал), а нужно только записать альбом простых не громких песен "за жизнь", почти колыбельных. да еще нормальным голосом а не мецо- сопрано. Поэтому при тестировании я и основываюсь на наиболее вероятной гипотезе, что сибилянтов у Ван Оттер на этом альбоме нет (референтные системы да и не только, просто многие инсталляции воспроизводят без сибилянтов). Если же появляются сибилянты - мой вывод - это огрехи тракта.
Затронули интересную тему - А КТО и КАК, НА КАКИХ ЗАПИСЯХ ТЕСТИРУЕТ СИСТЕМЫ? Предлагаю подискутировать.
Сheers
Go, Pack, Go !!!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Сообщения в этой теме |
Re: Опыт прослушивания - Kosta - 17-10-2005 14:23
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|