Upgrader
Ветеран
    
Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
|
RE: Джаз / 02-12-2015 15:52
(02-12-2015 15:04)VictorV писал(а): навскидку:
студийная запись - альбом "at home", десятый трек "saba"
живьем - концерт в клубе "блу ноут"... Это определяет пропорцию "бас-гитара/контрабас" - один трек на три-четыре альбома. Как и концерт в клубе Блю Ноут - взял бас-гитару в руки только ради экзотики, а основное время отыграл на контрабасе. - Ну, какой после этого Коэн "бас-гитарист"?
Теперь - о Майлзе. Он никогда не был и не стал бы виртуозом. Он сам это вовремя понял. И нашел свой путь в джазе.
Ну, можно попробовать определиться в терминах. Но виртуозом он так и не стал. Виртуозом - т.е. артистом, располагающим безбрежной техникой, как те же Гиллеспи, Марсалис, Хаббард. Можно уметь брать верхние ноты, но сознательно от этого отказаться. Так вот Майлз и не мог их брать. Так распорядилась природа. Стало быть и отказаться от этого не мог.
Так что он был кем угодно - новатором, обладателем собственного звука или, как вы говорите, "саунда", лидером, но только не виртуозом. И тут я ни грамма не заблуждаюсь.
(02-12-2015 13:44)gene_d писал(а): Коулман всего-навсего долго искал басиста, который мог в то время сразу на слух воспринять его действительно новаторские идеи - и он с большим трудом нашел молоденького совсем тогда Хейдена. остальные его просто-напросто в упор не понимали... и цвет кожи и техническое мастерство уже не играли никакого значения в данном случае - главным было совпадение вИдения новой музыки.
если послушать первые их альбомы, то отчетливо слышно, что никакого особенного мастерства там и не требовалось - нужно было общее идеальное владение концепцией фри-джаза, абсолютно новой идеей на то время. (даже Колтрейн в конце 50-х играл милый красивый гармоничный боп...) "Мастерство" басиста - это не пятиминутный забойный соляк со слэпами. Это умение вжиться в ту музыку, которую исполняет ансамбль, понять и поддержать, развить ритмический рисунок. Кто говорил, что Коулман пригласил Хэйдена, благодаря его виртуозности? Как раз Хэйден - тот музыкант, который, как вода, принимает форму сосуда, а в нашем случае музыкальной идеи, характера ансамбля, стиля. У Коулмана он пришелся ко двору.
А Миллер ... Что Миллер? Дэвис "снял с него руку", и Миллер стал заурядным джазовым музыкантом с хорошей записью в трудовой книжке.
(Фотку Коэна с бас-гитарой посмотрел. Понравилось. Спасибо. Фотки девок в купальниках на мотоциклах видели? Это же еще не значит, что они чемпионки мира. Хотя может и чемпионки, но в других видах спорта).
(Отредактировал 02-12-2015 в 17:24 Upgrader.)
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 13 Гость(ей)
|

|