Акустика господина Клячина
Автор Сообщение
Guest
Гость

 
Re: Акустика господина Клячина ( Марк) / 24-02-2003 11:59
Уважаемый DD!
Вы не поверите - как сильно меняется мировоззрение и подход к этому делу при построении собственными руками АС!
Я это говорю не в пику Вам - действительно вижу неподдельный интерес и серьезную теоретическую базу в Ваших высказываниях.
Дело в том, что я сам прошел этот путь.
Сразу оговорюсь - я - в самом начале пути, о котором упоминает глубокоуважаемый мной А.Клячин, с которым я знаком виртуально - пока и к большому сожалению.
Я создал только две АС - вторую из них - по "Методике" и под руководством А.Клячина, так что с его разрешения или без оного - считаю себя его учеником.
Возможно, в будущем - я "открою" какие-то новые дела и превзойду своего учителя.
Скорее всего - нет, но дело не в этом.
Существуют тысячи статей и книг об АС - теория и практика их создания.
Сразу скажем, что минимум половина из них - полная ерунда, основанная на чисто теоретических изысканиях - их авторы в руки не брали головок.
Многие - устарели.
Вторая половина - это статьи, в которых говорят о реальных вещах - но в какой-то одной, плоской проекции.
Только пройдя самостоятельно все этапы создания АС - включая сборку корпуса, работу с клеем и рубанком, расточку отверстий, расчет кроссовера по "самым точным" формулам - и первый замер того ужаса, который по этим формулам получился - даст понятие о том, что важно, а что нет, что правда, а что ложь.
Не говоря уже о тонкой настройке, которая учитывает психоакустические особенности человека.
Тот, кто двигается самостоятельно, должен методом тыка определять те малейшие изменения в настройках, которые ведут к положительным изменениям в звуке (и к отрицательным тоже - чтобы в дальнейшем их избежать.)
Неподдельный интерес к проблемам звуковоспризведения показывает только то, что звук в целом и в среднем воспризводится ПАРШИВО и то, что люди ищут другой, правильный звук, говорит о том, что сегодняшние концепции звука - несовершенны.
А.Клячин много лет искал лучшее из возможного на тех средствах, которые есть в нашем распоряжении - комплекс составляющих как-то - корпус (форма и материалы) головки, фильтры и их детали, комната для прослушивания. и т.д.
Из тысяч получавшихся у него вариантов звука отбирались единицы со знаком плюс.
Не говоря уже об опыте прослушивания и его квалификации эксперта.
Надо сказать, что чем более точная настройка - тем более слышны отклонения.
Грубо говоря - мерзкий звук остается мерзким - что и куда не меняй в плюс или в минус сколько-то там децибел.
При приближении к звуку хорошему - работают каждые полдецибела.
За что платят деньги покупатели - за набор сосотавляющих?
Нет, за концентрированный опыт разработчика, за тысячи человеко-часов, потраченных на получение той или иной модели звука (хотя есть только одна - правильная, и точнее будет сказать - за то или иное приближение к ней)
прошу прощения за менторский тон - но дискуссию, которая - не могу не отметить - ведется интеллигентно, на достойном уровне - за что личное спасибо участникам форума - нужно как бы делить на две части - познавательную - обмен опытом прослушивания - и теоретическую - попытками понять, КАК получается то или это.
Не смешивая эти два аспекта - гарантируем продолжение увлекательной и нужной ветки.
Нет - собъемся к личным нападкам.
 
Цитировать


Сообщения в этой теме
Re: Акустика господина Клячина ( Марк) - Guest - 24-02-2003 11:59

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS