27 сентября 1924 года в нью-йоркском Гарлеме родился Эрл Рудольф "Бад" Пауэлл (Earl Rudolph "Bud" Powell) – джазовый пианист, один из ключевых музыкантов в развитии би-бопа.
Отец Пауэлла был страйд-пианистом. Когда Баду исполнилось 5 лет, отец нанял ему учителя для занятий классическим фортепиано, но уже в возрасте десяти лет Бад проявил интерес к джазу. Он впервые появился на публике на вечеринке, подражая стилю игры Фэтса Уоллера. Первой джазовой композицией, которую освоил юный джазмен, стала "Carolina Shout" Джеймса Пи Джонсона . В возрасте пятнадцати лет Бад начал играть в группе своего старшего брата Уильяма, который был трубачом.
Ещё тинейджером Бад Пауэлл часто посещал клуб "Monroe's Uptown House", в котором царила совершенно особенная, захватывающая музыкально-авантюрная атмосфера – здесь появлялись и расцветали первые "ростки" нового джаза. Здесь впервые выступил Чарли Паркер во время короткой остановки в Нью-Йорке. Сюда частенько заглядывал и Телониус Монк – с ним Бад познакомился, когда ему было 17 лет. Именно Монк затем познакомил Пауэлла с музыкантами, которые активно экспериментировали с би-бопом в другом известном нью-йоркском клубе, "Minton's Playhouse". Их взаимная привязанность росла, Телониус Монк стал величайшим наставником Бада Пауэлла и посвятил ему свою композицию "In Walked Bud".
В начале 1940-х Пауэлл играл в нескольких танцевальных оркестрах, в том числе и в оркестре Кути Уильямса , с которым гастролировал и сделал несколько записей, включая первую в истории запись композиции "'Round Midnight" Телониуса Монка.
В 1945-1946 годах Бад Пауэлл сотрудничал с такими музыкантами, как Фрэнк Соколов, Декстер Гордон, Джей Джей Джонсон, Сани Ститт, Фэтс Наварро, Кенни Кларк, Альберт Эйлер, и со многими другими. Он приобрел репутацию пианиста-виртуоза, способного играть в запредельно быстрых темпах. В мае 1947 года сам Чарли Паркер пригласил его для записи с квинтетом, в состав которого входили Майлс Дэвис, Томми Поттер и Макс Роуч.
В начале 50-х годов Бад Пауэлл достигает вершины своей творческой карьеры. С 1949 по 1953 годы он сделал свои лучшие записи: "Bud Powell Piano" ("Mercury", 1950), "The Amazing Bud Powell" ("Blue Note", 1951), "Bud Powell's Moods" ("Verve", 1953), "The Amazing Bud Powell, Vol. 2" ("Blue Note", 1953), "Bud Powell Trio, Volume 2" ("Roost", 1953).
В этот период Пауэлл активно записывался для "Blue Note" Альфреда Лайона, а также для лейблов Нормана Гранца. Ему посчастливилось играть такими великолепными музыкантами, как Сани Роллинс, Томми Поттер, Рой Хейнс, Джордж Рассел, Бадди Рич, Рэй Браун, Перси Хит, Джордж Дювивье, Арт Тейлор, Ллойд Тротман, Ози Джонсон, Арт Блэйки.
Но в конце 50-х годов карьера Пауэлла пошла на спад. Три альбома, записанные им для "Blue Note", продемонстрировали его талант композитора, но игра Бада была уже не столь блистательна, как на более ранних записях. В 1963 году он заболел туберкулёзом. Тяжёлая болезнь окончательно сломила человека, образ жизни которого и без этого был бесконечно далёк от здорового. В 1965 году Пауэлл сыграл только два концерта, один из которых был посвящён Чарли Паркеру.
31 июля 1966 года в Бад Пауэлл умер. Несколько тысяч человек участвовали в его похоронной процессии.
«Жизнь Бада Пауэлла сложна, запутана, но его музыка – путеводный клубок в устойчивый и гармоничный мир. Все те неприятности, которые случались в его жизни, отпечатывались в ней… Он был гением. (с)