Цитата:Цитата: Serega
Да тут тяжёлый вопрос, классика записывается на аппаратуре, которая тоже искажает звук, не говоря уже о стараниях звукорежев. Потому здесь тоже по большому счёту правду мы и не должны найти.
чтобы стало понятно, о чем говорит Коста, разъясняю:
1. предположительный тракт записи бас гитары в металле
на трекинге:
инструмент;
усилитель (ламповый или транзисторный) с эквализацией и компрессией;
на сведении:
компрессор/лимитер;
эквализация;
может быть реверберация;
на мастеринге:
тоже самое, что и на сведении, только уже применяется ко всей стереофонограмме и утаптывается по самое нехочу.
2. предположительный тракт записи оркестра:
на трекинге:
правильно расставленные микрофоны (самое главное и сложное искусство инженера записи);
это все;
на сведении:
баланс треков;
может быть дополнительная реверберация, если инженер записи промахнулся;
на мастеринге:
баланс всего произведения;
может быть эквализация, если инженер записи промахнулся
не забывайте и о том, что каждый продюсер записи имеет свое представление о том, как должен звучать бас и бочка у данной группы. и не отслушав в тех же условиях, что и продюсер, очень тяжело представить, чего же там и как должно звучать. а в классической музыке проще - достаточно сходить на коцерт.
P.S. когда-то известный московский звукорежиссер Богданов описывал запись Деф Леппарда, на которой он присутствовал. там к живой бас-бочке подмешивали засэмплированные. так вот он даже в студии в какой-то момент перестал ощущать разницу, чего там подмешивают. и это с его тренированными ушами и в оригинальных условиях. а что говорить про наши квартиры и кривой аппарат? ;)