|
petr.solo1223
Специалист
    
Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
|
RE: Джаз / 08-08-2015 18:25
Вот почитайте, как отзывается Кит Джарретт о Уинтоне Марсалисе в журнале "New York Times" :
"Совершенно ошибочно считать, что можно стать великим исполнителем только лишь полагаясь на свои знания и умения, позволяющие играть быстро или в 5000 разных стилях", - говорит Кит Джарретт. "Я прочитал отзывы о музыканте, который может пять вечеров играть в разных ансамблях и в различных стилях. И все говорят об этом, как будто это очень положительный момент. Если вы пытаетесь захватить огромную аудиторию и как можно больше концертов, да при этом у вас есть ещё и имя, то прежде, чем что-нибудь сказать, вы легко можете потерять возможность добавить к этому что-то позже. Те, кто рождает шедевры не стараются угодить всем. Чем больше СМИ раздувают значимость артиста, тем хуже это для самого таланта. Я даже не уверен, должен ли я использовать слово "талант". Существует некоторые возрастные моменты, через которые талант должен пройти, чтобы раскрыться. Я почти уверен, что мы сейчас живем в такое время, когда на это не обращают должного внимания."
Его (Уинтона Марсалиса) позиция напоминает новоявленного Руссо, оплакивающего кончину благородного дикаря. "О, старые добрые времена джаза были гораздо лучше!", - как бы говорит Марсалис. Я думаю, это просто ужасно, что происходит сейчас. Ведь молодые джазмены больше занимаются маркетингом себя самих и расходуют всю свою энергию на свою раскрутку, а не на то, чтобы найти свой собственный голос, звук и стиль. Музыканты должны уметь сопротивляться этому маркетингу! Помню, мне позвонили с лейбла "Коламбия", когда я был на контракте с малюсеньким лейблом "ECM", и предложили "гигантский финансовый подъём"... и я сказал "нет". Это не просто было предложение, это предложение ставило вопросы: «кто вы?», «к чему вы идёте?»
Джарретт продолжает сохранять свои самые острые атаки на Марсалиса и в настоящее время: "Уинтон имитирует стили других людей слишком хорошо", - говорит он. "Вы не можете научиться подражать всем остальным без ущерба развития собственной личности. Я никогда не слышал ничего стоящего, что сыграл Уинтон, и это никогда не означало что-нибудь стоящее вообще. Он просто не имеет собственного голоса. Его музыка звучит для меня, словно музыка талантливого трубача из средней школы. Уинтон играет вещи очень, очень, очень плохо, хуже некуда. Слушая его, всегда чувствовал себя смущенным, учитывая, что я - белый. И за его показными «скромными» речами стоит невероятное высокомерие. Он не тянет на великого черного музыканта, который говорит о блюзе. И я никогда не слышал, чтобы Уинтон играл блюз убедительно, и готов в любое время бросить ему вызов на состязание в понимании блюза! Он такой же «джазмен» как и тот, кто ездит на BMW может считаться «спортсменом»". (с)
...........................................................................................................................................
Предлагаю тему для размышления - о таланте и вторичности,профессионализме и ремесленничестве, ну и в таком же ключе, тема навеяна тем,что недавно просматривал свою коллекцию записей и отметил для себя что около трети - даже не помню о чём там вообще. Сейчас доступно настолько много музыки, чем то цепляет,оставляешь,но потом никогда больше и не возвращаешься. Я думаю Кит Джаррет говорил именно о такой музыке,хотя если честно то и сам он грешил ремесленничеством. Поговорим...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|