Поговорим о классике.
|
Автор |
Сообщение |
gene_d
Ветеран
    
Откуда: Минск
Сообщений: 5 484
Репутация: 301
|
RE: Поговорим о классике. / 11-07-2015 21:19
это ужасно... то, что было процитировано - это, оказывается то, чем забивают голову детям в муз.школах!? какой кошмар!
..." Все творческое наследие И.-С.Баха направлено на любовь к человеку. Главное, за что боролся Бах своим искусством - это за человека, верящего в силу человеческого разума и человеческих чувств..."
я плакаль.... я рыдаль!!!  я бы не хотел, чтобы моих детей ТАК учили смыслу музыки...
господа, Бах был глубоко верующим человеком, он жил в эпоху, когда музыка служила для восхваления силы Господа и также служила выражением ЛЮБВИ НЕ К ЧЕЛОВЕКУ, А К БОГУ!!! к Богу - понимаете! и Бах ведь служил в церкви...
не было в его время никаких таких "общечеловеческих гуманитарных ценностей" у музыки...
зачем перевирать для детей всё на современный гуманистический и социологический лад? можно ведь объяснять про то время достаточно просто, но честно. я не призываю сразу маленьким детям давать читать А.Швейцера - это было бы некоторым перебором... но специально для Вас отрывочек из Швейцера приведу:
------------------------------------------------
" В конечном итоге подлинной религией Баха было даже не ортодоксальное лютеранство, а мистика. По своему внутреннему существу Бах принадлежит к истории немецкой мистики. Этот крепко сложенный человек, по происхождению и благодаря творчеству своему занимавший прочное положение в жизни и обществе, на чьих губах мы видим чуть ли не самодовольную радость бытия, внутренне был отрешен от мира.
Все его мышление пронизано чудесным, радостным, страстным желанием смерти. Все снова и снова, как только текст хоть сколько-нибудь дает к этому повод, он говорит в своей музыке об этом страстном влечении к смерти, и нигде язык его звуков так не потрясает, как именно в кантатах, когда он прославляет смертный час. Кантаты на богоявление и некоторые басовые кантаты — откровения его внутренней религии. В этих звуках чувствуется то скорбно-усталое влечение, то веселая улыбка — в музыке колыбельных, которую только он один умел так создавать,— то снова звучит страстно-экстатическое, ликующее обращение к смерти, с призывом восторженно отдаться ей.
Кто слышал такие арии, как «Schlummert ein ihr meden Augen» («Закройтесь, усталые глаза», из кантаты № 82), «Ach schlage doch bald selge Stunde» («Скорей же пробей, желанный час», из кантаты № 95) или простую мелодию «Komm susser Tod» («Приди, cладостная смерть»), тот почувствует, что здесь говорит не музыкант, передающий звуками содержание текста, но тот, кто пережил эти слова, чтобы вдохнуть в них то, что было в нем самом и что он должен был открыть другим.
Это религия Баха — она раскрывается в его кантатах. Она преображает его жизнь. Существование, которое извне кажется нам борьбой, враждой, огорчением, в действительности было озарено покоем и радостью."
-----------------------------------------------------
...а вот что говорят о "простоте" музыки Баха искусствоведы:
------------------------------------------------------
" Как к нему относились в России?
— Бах проник к нам не сразу. Первым препятствием в России были чисто конфессиональные вопросы: музыка Баха была инославной. А второе — то, что музыка Баха была непривычной. Сложные баховские конструкции казались очень странными. Сначала с Бахом знакомились частным порядком — в списках, потом, постепенно, возникал интерес, появлялись баховские общества. А настоящее знакомство с Бахом состоялось позже — в 20-е годы 20-го века..."
--------------------------------------
у Баха есть и светская музыка, но , поверьте, никакой специально "любви к человеку" там нет и быть не может. вообще чисто человеческих приземленных эмоций в музыке Баха мало - они иногда "прорываются" в некоторых местах... а так даже совершенно "заказные" Гольдберг-вариации пронизаны чистой абстрактной мистикой...
ну, вот еще фрагментик о Бахе:
--------------------------------------
" Бах жил в эпоху барокко. Но музыка его не обусловлена особенностями данной эпохи. Более того, Бах как композитор развивался в сторону, обратную той, в какую развивалось искусство его времени. Эпоха Баха характерна начавшимся движением искусства в сторону обмирщения, гуманизации: на первое место все более выдвигается человек с его страстями и пороками, все меньше места в искусстве остается Богу. Уже сыновья Баха будут жить в "галантном веке" с его легковесностью и легкомыслием.
У Баха же все наоборот: с годами в его музыке становится все меньше человеческого, все больше божественного. В музыке позднего Баха больше от готики, чем от барокко: подобно старым готическим соборам Германии, она вся устремлена в небо, к Богу. Последние сочинения Баха - "Музыкальное приношение" и "Искусство фуги" - окончательно уводит нас от эпохи барокко обратно во времена Букстехуде и Пахельбеля".
---------------------------------------
(Отредактировал 11-07-2015 в 21:32 gene_d.)
как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
|
|
|
|
Сообщения в этой теме |
RE: Поговорим о классике. - gene_d - 11-07-2015 21:19
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|

|