Camel – Nude. 1981
Decca – 6.24 553, Decca – 6.24553 AP
Альбом "Nude", на 90% инструментальный, снова получился тематическим. На этот раз в основу концепции диска легла реальная история о современном Робинзоне - японском солдате, очутившемся во время Второй Мировой на одном из необитаемых островов. Его нашли через четверть века, и все это время он был убежден, что война все еще продолжается.
Диск открывается песней "City Life", очень легковесной и прямолинейной, явно контрастирующей с остальной, более меланхоличной частью альбома. Здесь очень простой, даже танцевальный ритм, не меняющийся на протяжении всей композиции, попсовые клавишные и слабоватый вокал. В принципе, вся эта развеселость призвана передать развлекательную атмосферу "большого города". Но не слишком удачная выделка композиции делает ее не самой подходящей вещью для увертюры, на мой взгляд. Гораздо лучше получилась баллада "Drafted", сделанная вполне в духе зарождающегося неопрогрессива, с неплохой вокальной мелодией и мелодичным гитарным соло. Следующие за ней "Docks" и "Beached" заметно выделяются из общего ряда относительно спокойных и простых композиций. Что, в общем-то, объяснимо: первая из них написана еще Китом Уоткинсом в бытность его клавишником Camel, и не удивительно, что это самая прогрессивная вещь на альбоме, равно как и "Beached", сделанная в том же ключе. На этих композициях ударные Уорда (которых на этом альбоме необычайно мало) звучат не столь прямолинейно, да и клавишная работа вполне на уровне стандартов Барденса/Уоткинса. Далее подряд следуют несколько эфирных инструментальных композиций с преобладанием клавишных и флейт: "Landscapes" с очень красивой партией флейты-пикколо (на которой, видимо, играл Мел Коллинз, а не Латимер); "Changing Places", в которой на фоне африканских ритмов и атмосферных клавишных звучит несколько абстрактная партия флейты - под такую музыку обычно дает свои представления театр пластики "Человек"; "Pomp And Circumstance" - короткий дивертисмент с симфоническими клавишными и мелодичной флейтой. Все три композиции, хоть и выглядят весьма привлекательно, но, в целом, "ни о чем". Хорошая фоновая музыка, не более. Песня "Please Go Home" - попсовая сиропистая баллада, в которой Колин Бейс поет под аккомпанимент электропианино, очень простая и какая-то детская. Стремительная "Captured" - пожалуй, единственная вещь на альбоме, хоть как-то напоминающая ранний Camel, с отличной гитарной работой Латимера и саксофоном Коллинза. Если Вы заснули к десятой композиции альбома, то одиннадцатая "Captured" Вас разбудит. Далее следует "Lies" - приблюзованный арт-рок с вокалом Латимера, неплохой гитарной работой и примечательным соло на органе. Завершается альбом двухчастной "The Last Farewell", по настроению и выделке больше подходящей для "Снежного Гуся". Можно отметить очень неплохую коду композиции.