С удовольствием послушал альбом. Eric Clapton & Friends - The Breeze: An Appreciation Of JJ Cale (2014)
Об альбоме и исполнителе:
Британский музыкант Эрик Клэптон вместе с друзьями («Eric Clapton & Friends») выпустил трибьют-альбом «The Breeze: An Appreciation of JJ Cale», релиз которого на физических носителях (CD и "винил") состоится 29 июля, в память об американском гитаристе и авторе песен, пионера стиля "Tulsa Sound", Джей Джее Кэйле, скончавшемся в июле прошлого года. По мнению Клэптона, Кэйл является одной из наиболее важных фигур в истории рока, почитаемых множеством его коллег-музыкантов. Творчество Кэйла имело огромное влияние не только на Клэптона, но и на большое количество современных артистов. В честь наследия покойного музыканта, спустя год после его кончины, Клэптон собрал группу единомышленников и записал с ними альбом 'The Breeze'. В работе над этим релизом принимали участие Клэптон, Марк Нопфлер, Вилли Нельсон, Джон Майер, Том Петти, Дерек Тракс, Дон Уайт... В «The Breeze» вошло 16 любимых песен Джей Джея Кэйла. Релиз был назван в честь сингла 1972-го года, «Call Me The Breeze».
Эрик Клэптон был на рыбалке в английской деревушке, когда летом прошлого года получил сообщение: «Певец, гитарист и автор песен Джей Джей Кейл умер». «Я просто сидел на берегу реки, - вспоминает Эрик, - слушал себя и временами издавал тихий болезненный стон. Это было глубокое чувство». Чуть позже, направляясь в Америку на поминки, Клэптон и решил записать этот альбом.
Относительно данной работы Клэптон сказал, что суть ее заключается в получении наслаждения людьми от музыки Джей Джей Кэйла. Он чувствует себя своего рода посыльным и всегда был уверен: в этом состоит его работа. Клэптон пытается интерпретировать все так, чтобы общество или отдельные люди, слушающие его музыку, знали, откуда он черпает вдохновение. В редком интервью 69-летний Эрик признает, что испытывает определенные проблемы с написанием песен, а также рассуждает о пенсии и добавляет, что практически не слушает новой музыки, вместо этого вдохновляясь прошлым, в том числе песнями Кейла, классическим блюзом и джазом. «Я посредник, - говорит Клэптон. - Большую часть жизни это было моим призванием, говорить людям: «Смотрите, мне это нравится. Может, вам понравится тоже?». Трибьют-альбом «The Breeze: An Appreciation of JJ Cale», также является посланием Кейлу: «В данном случае я просто хочу сказать: «Спасибо».
После нескольких лет восхищений творчеством Кэйла, в 2006 Клэптону посчастливилось впервые с ним посотрудничать. Они вместе работали над оригинальным альбомом «Road to Escondido». Клэптон очень рад, что ему все-таки довелось знать Кэйла лично, он чрезмерно ценит время и оказанную ему возможность совместного сотрудничества с таким выдающимся артистом.
Напомним, что Кейл скончался от инфаркта в 2013 году. Ему было 74 года. За свою карьеру он записал 15 альбомов и вдохновил целое поколение музыкантов, включая Эрика Клэптона, который популяризовал творчество музыкального ветерана. Впервые он освоил номер Кейла на своем первом сольнике «Eric Clapton» (1970) (песня «After Midnight»), ну а самой успешной стала версия «Cocaine» (она возглавила чарты синглов) с диска 1977 года «Slowhand». Опять-таки, на вышеназванной пластинке «The Breeze» Клэптон перепел менее известные песни: «Magnolia» (с альбома «Naturally» 1972 года) и «Rock and Roll Records», последняя из которых была записана с Марком Нопфлером, Томом Петти и Джоном Мэйером.
Музыка Джей Джея Кэйла постоянно бросала вызов, будучи маркированной в какой-либо категории. Однако при этом всегда находила влияния со стороны различных направлений: блюза, рока, кантри и фолка. В результате, его треки отличались гибридными звуками. Он был известен тем, что он был затворником. Он позволил своей музыке говорить самой за себя и по собственному желанию не стал знаменитым в прямом значении этого слова. Вместо этого он предпочел избегать внимания публики, но, все же, по иронии судьбы стал легендарной гитарой.
Один из величайших гитаристов современности, Эрик Патрик Клэптон (Eric Patrick Clapton), родился в городе Рипли (графство Саррей, Англия) 30 марта 1945 года. Эрик был внебрачным сыном канадского офицера и несовершеннолетней англичанки, которая отдала его на воспитание своим родителям и уехала в Германию. Долгое время он думал, что дедушка и бабушка – это его родители, а за границей живет его старшая сестра. Но в девять лет мальчику сказали всю правду, и это сильно повлияло на Эрика – он стал более замкнутым и скрытным. Примерно в то же время Клэптон стал учиться игре на гитаре. По окончании школы Клэптон поступил в колледж, но был отчислен за игру на гитаре во время занятий. С семнадцати лет юный Клэптон стал выступать в различных блюз-командах, включая The Yardbirds. Он покинул эту известную группу в марте 1965 года по причине ухода The Yardbirds от классического блюза. В том же году он некоторое время был гитаристом коллектива The Bluesbreakers.
В 1966 году Клэптон решил самостоятельно основать блюз-группу Cream с Джинджером Бейкером и Джеком Брюсом. Альбомы Fresh Cream, Disraeli Gears и Wheels Of Fire сразу же стали классикой рока, а само трио стало одной из первых супер-групп на современной сцене. Однако разногласия между всеми тремя участниками, каждый из которых злоупотреблял наркотическими средствами, привели к прощальной живой записи Goodbye и распаду Cream. Следующая группа Клэптона Blind Faith выпустила одноименный альбом и, несмотря на свою популярность, просуществовала менее года. В начале 70-х годов ХХ века Клэптон был лидером бэнда Derek And The Dominos, подарившего миру супер-хит Layla. Эта песня о любовном треугольнике была посвящена модели Пэтти Бойд, в ту пору жене Джорджа Харрисона из The Beatles. Тем не менее, позже Пэтти приняла ухаживания Клэптона, и они поженились в 1979 году. Их брак просуществовал до 1988 года. Группа Derek And The Dominos была распущена, а Клэптон начал сольную деятельность, попутно борясь с кокаиновой зависимостью.
После излечения от пагубной привычки артист записал сольный альбом 461 Ocean Boulevard, на который вошел известный кавер рэгги-композиции Боба Марли I Shot The Sheriff. В 1980 году вышел живой диск Just One Night, встреченный слушателями на ура. Несмотря на великолепную работу, сам музыкант на тот момент начал злоупотреблять алкоголем, что привело к его госпитализации в 1981 году. Справившись и с этой зависимостью, Клэптон на протяжении всех 80-х годов ХХ века радовал поклонников отличными пластинками, сочиняя блюз, рэгги и поп-музыку. В 1990 году исполнитель перенес сразу два удара судьбы - смерть друга и коллеги Стиви Рэя Вона и своего внебрачного сына Конора. Гибели сына Клэптон посвятил один из самых мощных своих хитов - песню Tears In Haven. В 1994 году артист вновь обратился к классическому блюзу, записав блестящий диск From The Cradle. Эрик Клэптон стал единственным из современных исполнителей, кто был трижды включен в Зал Славы Рок-н-Ролла - как участник групп The Yardbirds, Cream и сольный исполнитель. В 2002 году певец женился повторно, от этого брака у него три дочери. Счастливая семейная жизнь вдохновляла Клэптона при написании альбома Back Home 2005 года. В 2007 году известный гитарист опубликовал автобиографию, а позже выпустил сборник лучших песен Complete Clapton. Дискография исполнителя пополнилась традиционно сильной пластинкой Clapton в 2010 году. Девятнадцатый по счету студийный альбом Клэптона получил прекрасные отзывы музыкальных экспертов, отметивших фирменное звучание и невероятную энергетику лонгплея, а в 2013 году состоялся релиз Old Sock, подвердивший высокий класс музыканта.