Кто из нас небезразличен к велосипеду.
Автор Сообщение
Ю. Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Ирпень
Сообщений: 131
Репутация: 30
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 18-07-2014 11:15
(18-07-2014 09:07)Nick Cave писал(а):  Ух ты, даже спец составы придумали Biggrin А я по старинке, не снимая, боночка, авиационный керосин, кисточка, компрессор, х/б тряпка, масло для челноков в спрее Happy0144
Сразу разочарую:
1.Кисточка не убирает грязь внутри звеньев - между роликами звеньев и осями пиннов, где она и наиболее вредна, поскольку служит абразивом, стачивающим оси, в результате которого происходит износ цепи, именуемый "растяжением". Цепемойка в данном случае предпочтительнее. Есть "дедовский" метод, требующий снятия цепи, что технически не сложно, но "хлопотно". Замок на цепь не ставил, хотя и лежит в велоаптечке вместе с выжимкой на случай разрыва в дороге. Метод заключается в снятии цепи, помещении её в ПЭТ-бутылку вместе с моющим составом - будь то керосин или раствор моющего средства, или сначала одно, потом другое и долгом долгом взбивании-тряске для вымывания внутренней грязи. Некоторые любители повозиться потом еще потом и проваривали в смазке типа солидола, но это скорее для консервации, чем для езды. Кроме того, солидол, равно как и машинное масло не подходят для смазки велотрансмиссии, почему - укажу ниже.

2.Масло для челноков не совсем подходит. Его функция несколько иная. Масло для цепи должно обеспечить защитную антикоррозийную пленку на металлических поверхностях, снижение трения и отталкивание грязи. Машинное масло для челноков или аналогичное призвано аналогично выполнять первые две функции, но вместо грязеотталкивания имеет функцию грязепоглощения - очищения металлических поверхностей путём вбирания в себя и удержания грязи и металлической микростружки.

3. На современном рынке велокосметики представлен достаточный выбор смазок велотрансмиссии для самых разных условий эксплуатации - от влажного и до сухого, как правило масла легко дезинтегрируются специальными составами, экологически безвредные, с возможностью природного распада на безвредные элементы и вещества. Лично предпочитаю универсальные с силиконом или для влажных условий эксплуатации - чаще катаю по лесам, где влажность достаточно высока. Применение специальных дезинтеграторов для цепи и цепемойки делают удаление старой смазки и нанесение новой делом лёгким, быстрым, комфортным, проведение данной процедуры возможно и в условиях жилого помещения. Керосин же - вещь "проверенная временем" и необычайно вонючая!

(18-07-2014 10:19)Alex_Noise писал(а):  Якщо часто катати, а сезон - дощі і бруд, то кожного разу знімати цеп не "комільфо". В кінці сезону, можна разок - на зимову консервацію.
Спеціалізовані розчини - добре, але ціна...
Стосовно зимової консервації - не пробував - просто ставимо з дружиною на наші байки зимову шиповану гуму (в неї Континенталь, в мене - Швальбе) й катаємо далі.
Особливий кайф - лід на добрє замерзлих ріках - немає більш рівного доріжного покриття! Тількі коли товщина криги добра - ми ж не самогубці!
Взимку катати - не менший кайф, ніж літом. Недолік лише один - світловий день коротший, але для цього є фари...

Ціна велокосметики цілком нормальна, при вмілому та правильному її використанні витрати її дуже малі.

Між іншим не слід збувати про кругову заміну цепу: оскільки касета має фактичний ресурс в середньому як 2 цепа, бажано мати 2 цепа й кожні 2 тис. км проводити заміну для рівномірного зношування. Якщо цього не робити, то після виходу з ладу ("розтягнення") цепу та встановлення нового на байк з частково зношеною системою, можуть бути випадки неякісної роботи трансмісії - "проскакування" цепу, що може мати сумні наслідки, особливо на крутих підйомах, а також матиме місце прискорене зношування нового цепу.
(Отредактировал 18-07-2014 в 11:37 Ю..)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Alex_Noise , marocas


Сообщения в этой теме
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. - Ю. - 18-07-2014 11:15

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS