(15-02-2014 23:28)eclipse писал(а): Взять хотя бы Блэкморовскую "Catch The Rainbow"...
Мы с Кергеленом не любим говорить о плагиате, ибо разговоры об этом повсеместном явлении в основном удел чёрствых, слаборазвитых людей. Почему это так, рассуждать не будем, это потребует отдельного места и времени. Здесь речь пойдёт скорее не о плагиате, а о преемственности. Плагиат это тупое следование, без понимания сути; преемственность - следование, но познавательное, прогрессивное, словом - талантливое. Или, для большего натурализма скажем: плагиат - бандитский взлом сейфа; преемственность - погружение в беспросветную пучину на глубоководном батискафе. Конечно Блэкмор никогда не был "медвежатником", он был "глубоководником".
В нашей стране (теперь уже покойной) формировался особый тип меломана. Меломана, выросшего в условиях несвободы, в условиях развёрнутой и сложной работы цензуры, и потому мы как меломане довольно сильно отличаемся от таковых в странах свободных, демократических. Мы знаем, а вернее наше знание формировалось, опираясь не на естественную картину в целом, но на отдельные элементы, сумевшие просочиться сквозь глухие стены пресловутого "занавеса". По этому понимание рок-культуры советским человеком грешит разнообразными изъянами и выпадениями. Любопытно, что хоть сейчас цензуры и нет (во всяком случае её нет на предметы культуры), всё равно это явление (неполноценность восприятия) имеет место продолжаться, даже у самого "нового" поколения. Видимо это эффект инерции, который может продолжаться ещё многие годы, десятки лет.
Например, я рос на Deep Purple и Rainbow даже не подозревая, что Джимми Хендрикс куда более крупный представитель современной культуры, чем два предыдущих представителя взятые вместе. Кто-то конечно захочет сейчас со мной поспорить, но я вежливо отклоню спор, для меня нет смысла в нём учавствовать.
Я не утверждаю, что Блэкмор и Дио украли эту песню, ни в коем случае. Они просто создавали её под сильнейшим впечатлением от великого гения рок-музыки, каким был Хендрикс.
Я с Хендриксом знакомился уже после двадцати лет, и заподозрить меня в предвзятости трудно, в то время как блэкморовскую музыку я слушаю с младших классов средней школы. И тем не менее хендриксовская Little Wing сейчас, когда я прожил большую часть жизни, представляется мне куда более талантливой, серьёзной и глубокой, нежели блэкморовская Catch The Rainbow. Здесь возможно играет роль возраст, не знаю.
Хендрикс является своеобразной хрестоматией всей рок-музыки, и практически все рок-музыканты мира (только музыканты, не путать с хоныгами) время от времени обращаются к его богатому наследию. Среди горячих поклонников его творчества находим даже такие отдалённые имена как Рианна, Пинк и Шакира.