Поговорим о классике.
Автор Сообщение
penderecki Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Донецк
Сообщений: 367
Репутация: 88
RE: Поговорим о классике. / 11-01-2014 10:18
(20-10-2013 16:47)penderecki писал(а):  Даже сейчас, в прошествии большого временного отрезка, музыка эпохи барокко не утратила своего художественного воздействия, цельности и, можно сказать, актуальности...
...В произведениях композиторов таится величайшая красота: гармония формы и содержания. Только она, в своем большинстве, не так очевидна, не на переднем плане, как мы ждем. Все скрыто глубоко внутри, но именно поэтому, ее художественная ценность не стирается со временем и воздействие безгранично…
О наиболее плодовитом композиторе эпохи барокко хочется написать несколько подробнее, а именно, о Вивальди. Пожалуй, практически у любого любителя музыки при первом знакомстве с творчеством итальянского композитора вызывает удивление количество сочинений композитора. Действительно, Вивальди написана огромная масса самой разнообразной музыки: оперной, религиозной и инструментальной. Только одних инструментальных концертов около пятисот! (и это не окончательная цифра, так как новые сочинения находят практически каждый год). Тогда как, к примеру, у Бетховена их семь, у Баха, Генделя, Гайдна и Брамса не более нескольких десятков. Естественно, благодаря такой массе сочинений, композитор, иногда, повторяется и это неизбежно. Однако нельзя сказать, что все сочинения (особенно концерты) похожи. Я не разделяю слишком поверхностного мнения Луиджи Даллапикколо и не только его о том, что Вивальди написан один концерт, но в сотне различных вариаций. Но об этом чуть позже.
Удивление вызывает не только творчество, но и подробности жизни композитора, точнее их отсутствие. До сегодняшнего времени биографии Вивальди посвящено максимум несколько десятков страниц и все. Остальная информация касается его обширного творческого наследия. Желающие узнать эти крохи, без труда найдут их в сети, поэтому пересказывать биографию здесь нет смысла. Только в 1962 была точно определена дата его рождения (по записям крещения), до этого указывались другие различные. Более двухсот лет музыка Вивальди находилась в забытье, разве что кроме "L'estro armonico", которой старались подражать некоторые композиторы (в т.ч. И.С. Бах) Наконец, в 1926 было найдено большое количество рукописей сочинений итальянского композитора. Музыковеды были изумлены открывшимся разнообразием и творческим находкам. С этого времени, можно считать, музыка Вивальди вышла из небытия и начала свое "победное шествие" к концертным залам. Уже после Второй мировой войны происходит переоценка творчества композитора, составляется первый каталог сочинений, анализируется творчество и делаются первые записи.
Музыка основана на использовании широких интервалов, которые разбиты на мелкие повторяющиеся фразы, в основе которых лежит народный мелос. Изобретательное соло в концертах наполнено драматизмом, эмоциями и жизнеспособностью. Помимо большого числа концертов для скрипки (любимого инструмента Вивальди), в каталоге много произведений и для других инструментов, особенно хочу отметить двойные концерты для флейты и скрипки с оркестром. Наиболее в полной мере композиторские черты нашли свое применение в известных всем (даже людям не слишком знакомым с классической музыкой) "Временах года". Собственно, данное сочинение является частью другого, более объемного по содержанию труда под названием "Il Cimento dell'armonia e dell'inventione", цикла из двенадцати концертов для скрипки, в котором "Времена года" названы первые четыре. Это первый образец программной музыки, дошедший до нашего времени. С потрясающей силой переданы настроение, дыхание, живое движение и общее настроение концертов.
Что касается записей, то их очень много. Авторитетный американский ресурс "arkivmusic" на сегодняшний день приводит цифру в 270 записей. Более чем достаточно, учитывая то, что и это далеко не полный перечень. Первая известная мне запись "Времен года" сделана в 1942 B. Molinari и St. Cecilia Academy of Rome и крайне неудачно. Вместо того, чтобы всеми возможными способами попытаться воссоздать стиль музыки эпохи барокко, исполнители использовали умеренный, невыразительный темп, исполняя сочинение как современное. Пропало все очарование музыки Вивальди. В 1947 L. Kaufman с Concert Hall Chamber Orchestra New York Philharmonic – не намного лучше. Можно выделить артикулированную игру солиста. Дальше уже намного лучше: итальянский камерный оркестр I Misici c с разными солистами (F. Ayo 1955, R. Michelucci 1969, P. Carmirelli 1982, F. Agostini 1990 и M. Sirbu 1995) является наиболее вдохновенным интерпретатором музыки Вивальди. И еще об одном коллективе необходимо сказать особо - Concentus Musicus Wein с дирижером N. Harnoncourt, запись 1976. Игра на оригинальных исторических инструментах отличается беспрецедентной точностью, артикуляцией и поразительным чувством динамики. Пожалуй, это лучшее аутентичное исполнение! Подавляющее большинство указанных выше записей доступны и сейчас, любой желающий может с ними ознакомиться.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: VictorV


Сообщения в этой теме
Gustav Mahler - JMAK - 26-05-2013, 15:27
RE: Поговорим о классике. - penderecki - 11-01-2014 10:18

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS