Этот чёртов Fireball снова стоит у меня перед глазами. Я конечно признал с годами, что Deep Purple in Rock - важнейшая работа, но признал я это не потому, что много прочитал, или много слышал мнений (мало ли у кого может возникнуть какое мнение), но признал я это единственно потому, что не в состоянии я противостоять ураганоподобному натиску бесконечно страшного Кергелена (см. фото на аве).
Когда я ставлю пластинку Fireball (доставшуюся мне по дешёвке, всего за двадцать пять долларов, прекрасный, английский Harvest большой толщины, изготовленный когда я едва научился ходить) на свою скромную, худенькую, из бедной семьи англичанку Rega, то понимаю внезапно, что ничего мне в этой жизни не нужно, кроме этой пластинки. Подобное чувство возникает у меня, когда ставлю я йесовский Fragile, который создавался, кстати, примерно в то же время, но там моё издание похуже будет.
Есть там одна вещь - No No No - моя любимая вещь, она у меня всю жизнь любимая. Сама песня не очень-то и интересная, но я говорю о другом. Эта её сама "конструкция", все эти странно-безразличные "фигуры", подвешенные "нигде". Такое же впечатление может вызвать разглядывание полотна какого нибудь абстракциониста, с его "контурами в пустоте". Это словно оказаться вдруг в далёких-далёких Андах, ночью, в стенах огромной обсерватории, вознёсшейся так высоко в горы, что стариковские лёгкие Кергелена дают о себе знать... возле окуляра рефрактора с тысячамиллиметровым объективом...
Вот он, перед вами, этот фантастический прибор, а в какую часть влажного южного неба вы его наведёте, не моего ума дело.