Опрос: Ваши любимые альбомы Цеппелинов (можно голосовать сразу за несколько!)
Led Zeppelin - 1969
Led Zeppelin 2 - 1969
Led Zeppelin 3 - 1970
Led Zeppelin IV - 1971
Houses Of The Holy - 1973
Physical Graffiti - 1975
The Song Remains The Same (Soundtrack) - 1976
Presence - 1976
In Through The Out Door - 1979
Coda - 1982
[Показать результаты]
 
Led Zeppelin - творчество !
Автор Сообщение
kergelen Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
RE: Led Zeppelin - творчество ! / 19-12-2013 16:57
Там и временной раздел существует, между двумя этими периодами. Когда была создана первая работа, в основном состоящая из "доцеппелиновских" музыкальных мыслей, причём великолепно записанная (возможно лучшая их запись в художественном смысле!), вскоре была записана и вторая, моя любимая, как известно. Она получилась наиболее широкая, наиболее безграничная, и наиболее открытая из всех, и не важно, нравиться она или не нравиться, она "больше" других работ Led Zeppelin. Внутренняя напряжённость Led Zeppelin II не знает примеров, она дрожит в каждом звуке, как корабельный буксировочный трос. Я говорю "получилась", и это не случайно. Именно получилась, не нарочно, настоящее произведение не бывает нарочным.
Третий был своего рода передышкой, но передышка эта получилась не менее богатой, чем предшествующее произведение. Это пожалуй самый гармоничный по звучаню альбом. Его не очень поняли сразу, ну да это не беда, теперь уж всем всё понятно. И если "второй" - скалистые, неприступные берега острова Кергелен, "третий" - как раз те самые "джунгли".
В "четвёртом", кто бы что не говорил, уже заметен кризис. Он великолепно звучит, и слушается великолепно, но слышно уже хорошо, что дальше дороги нет. В нём уже наметилась эта цеппелиновская страсть играть "монотонки". То есть и раньше техника композиции крутилась вокруг риффов, но в четвёртом уже началось это "вычищение", истинной причиной которого часто бывает нехватка красок. То есть краски есть, но не те это краски, вот и проводит художник эту "дезинфекцию". После этих четырёх работ, к которым нужно ещё добавить множество роскошнейших выступлений на сценах в разных странах и наступила эта своеобразная перезагрузка. Нельзя работать с одинаковой силой, даже Леонардо так не мог, почему же должны мочь это Led Zeppelin?
Поразвесив мозгами, музыканты стали делать то ... что обычно и делают люди, поразвесив мозгами. Они стали планомерно работать, приводя всё к порядку, держа под контролем практически весь творческий процесс, и здесь конечно же попали в ту же ловушку, в какую и попадает всякий художник, который начинает чувствовать себя демиургом. Ведь истинное произведение возникает не от головы, оно вырывается наружу только по причине не возможности удержать извержение (прямо сама напрашивается ассоциация с эякулятом!), по причине переизбытка художника в душе того, кто предназначен для творчества. Такими и были их ранние работы, но теперь наступило нечто несколько иное. Тщательно придумывая, тщательно аранжируя, тщательно переделывая вновь, они и получили "тщательный" альбом. Houses of the Holy и в самом деле самый "тщательный" из всех, это хорошо заметно даже с первого прослушивания. Палка была столь сильно перегнута, что стала угадываться даже некоторая декоративность всего творчества в целом. Он прямо "домашний" получился, как если б для себя и для друзей. Это очень красивая музыка, но "размер" её не велик. Его и любят в основном за эту его "свуйскость". Первые четыре делались не для себя и не для друзей... и не для кого, они создавались для того, для чего и создаётся большое искусство - НИ ЗА ЧЕМ!!! В пятом же звучит уже его эта... клубность, закрытость. Ну и звук конечно изменился, не мог он не измениться при таких переменах. Эта его знаменитая вещь - No Quarter. Она ведь вообще не характерная для них, мне это напоминает концепцию Винсента Крейна, с его патологической депрессией, не с той, что временами является и к нам, но именно с патологической, не имеющей известных причин, не реактивной так сказать, той, что наползает на душу человека на фоне феномена "пустой головы", который наблюдается на ранних стадиях шизофрении. Творчество и есть шизофрения, но у Крейна это получалось намного сильнее, чем у Led Zeppelin. У Led Zeppelin лучше получается "блюзовая кручина", а она сильно отличается от "шизофренической".
Physical Graffiti продолжил начатую "новую линию". Пейдж сильно заэлектронился со своей гитарой, Плант в своей смертельнораненности дошёл до ручки, Джонс продолжил "уют", ну а Бонэм "громил" по прежнему. Бонэм - самый "постоянный" музыкант Led Zeppelin. В игре этого человека звучит полное не желание слышать и понимать кого бы то ни было, его мрачная, "громоздкая" упёртость слышна в каждом ударе. Не следует критиковать его за алкоголизм. Алкоголизм был неотъемлемой частью его творческой натуры, и это совсем не то, что дядя Стёпа с верхнего этажа, или хмельные рожи за рулём высококолёсных, бэтээроподобных автомобилей, это - само творчество.
(Отредактировал 19-12-2013 в 18:12 kergelen.)
Найти все сообщения
 
Цитировать


Сообщения в этой теме
RE: - творчество ! - heco - 16-06-2012, 20:23
RE: Led Zeppelin - творчество ! - kergelen - 19-12-2013 16:57

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS