(15-12-2013 21:26)iLMe57 писал(а): ...в период алко-нарко-запойной эпохи Пэйджа и Бонэма...
Как вы любили кости мыть артистам,
За водку и за низкую мораль,
"И в личной жизни, мол, у них не чисто,
И часто, мол, спиваются, а жаль"...
Как вам не стыдно! Уберите лапы!
Не смейте лгать и верить тем, кто лгал,
А тихо встаньте и снимите шляпы
Пред тем, кто вас сегодня развлекал.
(Макаревич)
Конечно трудно провести точную линию между "старозвучным" и "новозвучным" Led Zeppelin. Уже в Led Zeppelin IV наметилось "новое" понимание построения композиции (монотонность стала доминирующей, аранжировки преобретают всё большую лаконичность, "ветвистое древо" превращается в сплошной ствол с маленькой кроной на верху), но звук был ещё старым. Houses of the Holy звучит уже по другому, но структурно он ещё близок к Led Zeppelin IV. Вот Physical Graffiti отличается уже сильно. И первая пластинка (сильная концентрация простейших построений, в смысле сжатие, компактность изложения), и вторая - вся роскошь развёрнутости музыкальной мысли. Они контрастируют друг другу, и это основной замысел всего альбома. Presence можно назвать эксперементальным для Led Zeppelin (только не нужно лишний раз упоминать, что Плант мол тогда ломал кости, и мол потому пластинка такая, мы говорим только о творчестве, о причинах потом). И In Through the Out Door уже выполнен в "свободной" манере. По нему уже хорошо чувствуется, что рейс цеппелина подходит к концу, и уже видна швартовочная вышка.
Пейдж один из наиболее интересных музыкантов в рок-музыке. Его главное достоинство в том, что он... плохой ученик. Он так никогда и не научился играть "умело", он играл так, как привыкли ложиться на гриф его пальцы, он очень, что называется, кустарный, "самодельный" он музыкант. Он похож на древнего кифареда, которого привёз к нам из глубокого прошлого Уэллс на своей чудо-машине. Только не тот конечно "дрянной кифаред" (Нерон), то был парень "хоть куда". Он оригинален не менее чем Фрипп, только он ему противоположен. Первый видит "широко", и мыслит в соответствии, а второй "оригиналит" как ему удобно, как привык ещё подростком. По правде говоря я не очень люблю его соло, люблю конечно, но не это в нём привлекает более всего. Он мне интересен именно как лидер гитарист, с его риффами, закорючками, загогулинами и прочими причудами. Он волшебник-самоучка. В новозвучный период он сильно стал увлекаться этим электронным суперзвуком, который делался всё более "застывшим", ну и волшебство конечно делалось всё более искусственным.
Бонэм повлиял на барабаны в роке пожалуй больше всех. Его эта массивность, кувалдорукость, эмоциональный "вулканизм" и пр. Его игра приведена в сильнейший контраст с пением Планта, что составляет один из главных секретов всего действа.
Пол Джонс тихий, интеллектуальный, можно сказать домашний, ну Арамис одним словом. Он и правда сильно выражен в Houses of the Holy, потому и пластинка эта стоит особняком, и многим по душе этот её "особняк". В последней, In Through the Out Door, его ещё больше. Там уже не только Джон Пол Джонс, но и ещё пол Джонса в довесок.
Планту и незачем петь как "полагается", у него вспышки, затягивания, бормотания, переломы... Он самый роковый певец из всех мне известных, и если попросят Кергелена назвать "первый голос рока" - назовёт его. У него и сольники не плохие (пожалуй из всех сольников "бывших", он да Хеммилл - вот и все кергеленовы дела и предпочтения). Плант артист самого высочайшего полёта, и всех прочих видит летящими под собой. Его эти слезинки, замёрзшие прямо в глазах... застывшие на век. Такое бывает только там, где очень низкие температуры (на архипелаге Кергелен, например). В Led Zeppelin II в песне Thank You, сам припев.
"Так редко поют красиво в нашей земной глуши"
(Вертинский)
P.S. Когда-то сравнивали с Led Zeppelin Queen. Ну и солистов конечно кто-то может сравнивать. Никого не хочу обижать, но смешное это сравнение, и Кергелен вот рядом сидит смеётся. Никогда какой нибудь иранец не станет рядом с англичанином. Существует бремя белого человека, и все хорошо знают, что это значит.