Хотя ТС и просил только в аспекте академизма,но зачем себя ограничивать ?

Не могу не поделиться лучшими скрипичными мастерами в мире джаза : Cтаф Смит,Жан Люк Понти и Дидье Локвуд. Ну и конечно же Стефан Грапелли. И если вы скажете что это плохо - бросьте в меня тапком.

Итак : Стаф Смит один из основоположников джазовой скрипки. На скрипке начал играть в 1930 г. когда ему было 20 лет. Его игра отличалась “игривой, хулиганской” манерой. Трио: Джимми Джонс - фортепиано, Джон Ливии – бас и конечно же сам Стаф Смит на скрипке прославились во всем джазовом мире, регулярно выступая в знаменитом «Onyx Club». . Всего трое музыкантов без ударника, выступали гениально, сами создавая ритмическую “пульсацию”. Единственные записи их были сделаны фирмой «Asch». Следующий в моём списке : Стефан Грапелли. Познакомившись в 1933 году с цыганским гитаристом Джанго Райнхардтом они создали The Quintet of the Hot Club of France, базировавшемся в Hot Club и состоящий из скрипки Греппелли, контрабаса Луиса Волы и трех акустических гитар (Джанго и Джозеф Райнхардты, Рожер Шапу). Квинтет записывался для лейблов Ultraphone, HMV и Decca существовал вплоть до начала Второй мировой войны. В 1946 году Райнхардт и Граппелли попытались реанимировать квинтет, но он уже не смог достичь предвоенной формы, и скрипач начал работать самостоятельно, сделав за свою карьеру несколько сотен записей, в последние годы работая с Иегуди Менухиным, Жан-Люком Понти и Оскаром Петерсоном. Далее :Жан Люк Понти . С юных лет Понти стал фанатично заниматься по много часов в день на скрипке и добился того, что его приняли в Парижскую консерваторию. В семнадцатилетнем возрасте он получил Первый приз на одном из конкурсов скрипачей, но солирующим музыкантом не стал, а начал работать в симфоническом оркестре. В этот период он заинтересовался джазовой скрипкой, слушая записи мастеров Стефана Грапелли и Стафа Смита. Он даже начал играть джаз в небольших составах, причем не на скрипке, а на кларнете или саксофоне. Поднаторев в импровизационной музыке, Понти решил применить свое мастерство скрипача в джазе. Произошло это в 1962 году и продолжалось во время его службы в армии, где он полностью переключился на джазовую скрипку. Начиная с 1964 года, Понти уже выступает со своим ансамблем, его запись попадает на альбом вместе другими известными джазовыми скрипачами. В 1967 году Понти приезжает в США и выступает на Монтерейском джазовом фестивале. В Америке он знакомится с Френком Заппой , который включает его в круг своей активности, Начиная с 1969 года, Понти записывается с американскими звездами, с самим Заппой, а также с Трио Джорджа Дюка . Затем, возвратившись во Францию, он создает свой ансамбль "Jean-Luc Ponty Experience", который экспериментирует главным образом в области фри-джаза с 1970 по 1972 год. Затем начинается взлет карьеры Понти в Америке, Сперва он записывается с Френком Заппой на его альбоме "Mothers of Invention", а затем, в 1974-75 годы, он становится членом легендарного "Mahavishnu Orchestra" его второго состава. Попав в круг экспериментаторов джаз-рока, Понти становится и сам главным специалистом в области усовершенствования электронной скрипки, используя всевозможные саунд-прцессоры, эффекты и синтезаторы для создания принципиально нового звучания своего инструмента.
С середины 70-х Понти записывает ряд прекрасных сольных работ на фирме Atlantic. Понти также записывается с множеством известных исполнителей, с Чиком Кориа, со Стенли Кларком , Элом ДиМеолой , и со свои кумиром Стефаном Грапелли. Жан Люк Понти вошел в историю современной музыки как один из тех, кто смог изменить лицо такого инструмента как скрипка, показав ее новые возможности с помощью электроники, а также используя современные ладово-мелодические концепции, зародившиеся в недрах музыки "фьюжн". Далее,знакомьтесь : Дидье Локвуд,его называют "лучшей джазовой скрипкой мира", духовным сыном и наследником Стефана Граппелли, изобретателем уникального звучания, которое дает возможность французскому джазу блистать на самом высоком международном уровне. Локвуд - представитель европейской ветви стиля "фьюжн", обладатель нескольких "золотых" компакт-дисков, один из лучших исполнителей кельтской музыки, знаток различных восточных музыкальных культур.
Сын преподавателя игры на скрипке и брат джазового пианиста, Дидье унаследовал от первого страсть к инструменту, а от второго - любовь к изощренной импровизации. В 16 лет он завершил классическое образование (закончил Парижскую консерваторию), увлекся джазом, а в середине 1970-х начал сотрудничать с известной рок-группой Magma. Затем в течение почти 10 лет Дидье Локвуд много экспериментировал в различных стилях и жанрах, сольно и в составе самых различных инструментальных ансамблей от струнных трио и квартетов до синтез-группы D.L.G, а в частности, создал свою джаз-рок-группу Surya. Он играл стандарты с самим Стефаном Граппелли - , записывал джаз-рок с американским барабанщиком Тони Уильясом, соединял элементы классической музыки с фольклором и джазом. Со временем он создал беспрецедентный музыкальный стиль, сумев привлечь к электроскрипке огромный интерес аудитории.
Дидье чувствует себя одинаково уверенно как в джазе, так и в классической музыке. Он способен объединить в своей игре виртуозность и поэтичную лирику, спонтанность и твердое знание музыкальных законов. В 1996 г. он дебютировал и как композитор, исполнив свой Первый концерт для электроакустической скрипки и симфонического оркестра "Seagulls" ("Чайки") с Национальным оркестром Лилля под управлением Жана-Клода Казадезюса, а затем с Каннским оркестром под управлением Филипа Бендера. Расписав партитуру для 80 музыкантов, Дидье оставил место и для собственных импровизаций, что было встречено аудиторией с восторгом.
В 1999 г. Локвуд написал джазовую оперу для Оpera de Bastille в Париже по мотивам "Дневника космического пассажира" Джорджа Переса. Опера объездила всю страну и добилась невероятной популярности. В этом же году Дидье Локвуд был удостоен звания Офицера искусств и литературы Франции. В 2001 г. премьер-министр Лионель Жоспен вручил Дидье Локвуду "карт-бланш" на создание нового произведения - "Воспоминание о будущего", премьера которого состоялась во дворце Матиньон при участии Национального оркестра Франции и двадцати джазменов. В январе того же года открылся Музыкальный центр Локвуда в предместье Парижа, который стал одним из лучших джазовых колледжей в Европе, дающим возможность профессиональным музыкантам со всего мира совершенствовать свое мастерство в искусстве музыкальной импровизации. Педагогические новации Локвуда были высоко оценены и годом раньше - он получил награду SACEM за свой педагогический труд "Струны и души, или новый метод обучения игры на скрипке в импровизациях".
В числе наиболее популярных альбомов Локвуда - "Дидье Локвуд. Рандеву в Нью-Йорке" (1995), "Stroyboard" (1997), "Round About Silence" (199

, записанный на собственной студии Дидье недалеко от Парижа, и "Дань Стефану Граппелли" (2000), отмеченный многочисленными премиями. Приятного вам прослушивания.