Опрос: Голосуем за любимые студийные альбомы Deep Purple !
Shades Of Deep Purple - 1968
The Book Of Taliesyn - 1968
Deep Purple - 1969
In Rock - 1970
Fireball -1971
Machine Head - 1972
Who Do We Think We Are - 1973
Burn - 1974
Stormbringer - 1974
Come Taste The Band - 1975
Perfect Strangers - 1984
The House Of Blue Light - 1987
Slaves And Masters - 1990
The Battle Rages On... - 1993
Purpendicular - 1996
Abandon - 1998
Bananas - 2003
Rapture Of The Deep - 2005
Не голосую ни за один !
[Показать результаты]
 
Deep Purple - творчество британских легенд хард - рока !
Автор Сообщение
kergelen Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
RE: Deep Purple - творчество британских легенд хард - рока ! / 05-12-2013 14:38
Я уже упоминал где-то, что наиболее значительным для Deep Purple склонен считать 1970 год. Со мною конечно многие не согласятся, назвав 1972, а то и вовсе 1974, но об этом мы подискутируем позднее, если у читателей появится такое желание. Deep Purple in Rock явился, по моему разумению, основным, так сказать, творческим заявлением. Именно заявлением, Deep Purple по моему вообще были склонны к этим своеобразным художественным манифестам, повторяя тем самым то, что было так хорошо известно в западной европе начала прошлого столетия.
Как дополнение к Deep Purple in Rock существует двойная концертная пластинка, записанная в том же 1970 году (просто запись на магнитную плёнку). Сама грамзапись же была выполнена восемнадцать! лет спустя, и появилась в продаже в году 1988, получив название Scandinavian Nights. Теперь уже не понятно, почему случилась такая отсрочка, но лучше, как говорится поздно... Она содержит только семь номеров, и это количество (или цифра "7" как таковая?) для Deep Purple имеет видимо какое-то сакральное значение. Семь из двенадцати классического периода (Concerto for Group and Orchestra и Made in Japan включительно. Считаю их неотъемлемой частью дискографии, не смотря на "живость" обоих, а так же "оркестровость" первого и "сборность" второго) содержат именно это количество композиций.
Этот Scandinavian Nights сделался для меня теперь одним из любимых моих произведений рок-музыки, и я даже могу высказать "страшное" откровение, что он, как музыка, превосходит Made in Japan, который многими считается лучшей концертной пластинкой в роке. Я утверждаю это не просто ради наивной "парадоксальности", характерной для очень темпераментных, но увы, часто малопросвещённых людей, к тому же не редко принадлежащих к весьма молодому возрасту, я утверждаю это по причине почти пожизненного пребывания возле бессмертного тёмнолилового призрака.
"Приглашение в непроходимые тёмнолиловые джунгли" - так охарактеризовал исполненный поэзии Кергелен альбом Scandinavian Nights группы Deep Purple.
Конечно все члены коллектива имели большое значение, но основой была "тройка" (цифра "3" наверное у меня сакральная, впрочем не знаю...): Блекмор, Лорд, Пейс (именно в этом порядке).
В жизни всякого настоящего художника бывают особые творческие периоды, которые можно назвать периодами "зачарованности". У большинства этот период является только раз, у некоторых несколько раз, бывают и такие, которые то и дело ныряют в эту самую "зачарованность", и наконец крайне редко бывают и те, кто и вовсе оттуда не вылазит. Таких называют гениями, но об этих "ненормальных" у нас речь здесь сегодня не идёт (пожалуй, среди всех слушаемых мною рокнрольников к ним можно отнести лишь Хендрикса). 1970 был для Deep Purple годом зачарованности, и кавычки здесь ставить вообще-то не нужно.
Вернувшись к "тройке" начнём с её головы. Не думаю, что кто-то станет возражать против утверждения, что именно Блекмор был самым талантливым в группе. По правде сказать эти их "джунгли" возникли уже в Concerto for Group and Orchestra, в "грУпповой" части концерта, но разрослись они конечно же в Deep Purple in Rock. В Scandinavian Nights музыканты прямо предлагают нам с вами отправиться вместе с их небольшим отрядом прямо в страшные дебри, и мы последуем за проводником этого странного отряда, увенчанным гуливеровской шляпой.
Я всё стою возле этого его чилдентаймского соло, такой же зачарованный странник как и он тогда, которое мне видится как некая декларация блекморовщины (на манер чертовщины), как объявление самой сути смысла, или как ключевая фраза огромного литературного произведения, если хотите. Кстати сама песня мне не представляется такой уж интересной, и никогда не представлялась, она удачная, но дубоватая, Deep Purple никогда не были такими уж талантливыми мелодистами, достаточно тот же Genesis вспомнить, для примера. Конечно это относится именно к оригинальному студийному варианту, и здесь очень интересно немного проследить саму эволюцию этой блекморовщины, от оригинала 70-го года до "живого" исполнения в 72-м. Как хорошо заметно это утрачивание связи с душою инструмента, не сильное утрачивание, но оно есть. Как далёки друг от друга эти две гитары, и между ними ещё третья (из Scandinavian Nights), как зыбка была эта великая зачарованность, как в последствии она продолжала лишь напоминать о себе смутными тенями откровения. И это при всём при том, что только лишь одного Хендрикса я считаю электрогитаристом большим, чем Блекмор.











(Отредактировал 05-12-2013 в 14:44 kergelen.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: meloman1


Сообщения в этой теме
RE: Deep Purple - творчество британских легенд хард - рока ! - kergelen - 05-12-2013 14:38

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS