Вот так вот притихнем и ждём, пока кто-то первый соизволит написать пару слов, а там и опять разговор. Наверное так работают все свободные дискуссии не ограниченные во времени и пространстве. Правда есть ещё простой житейский фактор, ведь все мы обречены непрерывно выполнять все наши бесчисленные дела, и сколько-бы много мы их не выполнили, тех - несделаных, остаётся ещё больше. Это мучает даже бездельника Кергелена.
Странно, что та часть слушателей Yes, которая больше ценит музыку их второго периода, не замечает почему-то того очевидного факта, что ''новый'' Yes формируется ещё в ... 1978 году. В виде пластинки Tormato! Верно и то, что ''новый'' Yes не начинается вслед за этой работой, за ней следует Drama. Как я уже говорил выше, Drama явилась обращением к прежним принципам рождения музыки. Она конечно ''современная'' своему времени, но она исповедует прежние, если можно так выразиться, фриджайловские ценности. Идеи Tormato как-бы оставлены немного на потом.
Я бы сказал, что то, что заложено в Tormato и станет основополагающим принципом всего их последующего творчества, вплоть до наших дней. И вряд ли может наступить третий период, слишком велик возраст самих музыкантов. Эта несравненная, по йесовски ''легковесная'' работа и сейчас частый гость на диске моего не хитрого проигрывателя. Почему так происходит? Я и сам не смогу наверное ответить. Созданный в полушуточной манере ''новой музыки'' (собственно вся современная музыка последних трёх с половиной десятков лет кажется мне шуточной; постмодернизм, как его понимает простой человек, и здесь взял верх) он, на мой взгляд, превосходит все последующие работы, сделаные по его ''художественной матрице''. Он и в самом деле слушается ''на одном дыхании'', соперничая в этом отношении с бесспорным лидером ''быстрослушания'', пластинкой Machine Head, принадлежащей тёмнолиловой кисти.
Мне трудно выделить что нибудь отдельно из Tormato, но если вспомнить особенную приверженность Кергелена к роли бас-гитары в этой группе, то пожалуй последняя из альбома пусть и увенчает мою очередную небольшую ''йесоидею''.
Не часто увидишь как происходит это рождение, но даже эта самая малость уже вызывает большой интерес. Можно видеть всё тот-же священный предмет кремового цвета (Rickenbacker) в руках нашего гения-самоучки. Солист никак не тянет на свои 34, вид у него явно ''до армии''. Гитарист как всегда похож на какое-то лесное существо. А вот пианист к тому времени уже явно допился до некоторой нефотогеничности, ну... ничего страшного. Лишь барабанщик - нормальный хлопец.