Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
Автор Сообщение
radist08 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 12-09-2013 13:57
[/b]
[/quote]
Цитата, приведённая Вами в конце поста, как мне кажется, ничего не объясняет... Просто включите генератор звуковых частот на частоте одного из самых проблемных комнатных резонансов через любую АС, размещённую в пучности соответствующей звуковой волны и послушайте, что будет... Если на рупоре "гудежа" не будет, тогда имеет смысл разбираться дальше...
С моей точки зрения, не стоит отождествлять воздушный поток из порта ФИ, являющийся побочным продуктом работы системы со звуковыми волнами. Как мне кажется - это разные вещи, хотя бы потому, что очень сложно представить себе поток воздуха со скоростью 340 м./сек. Shocked. Конечно, это сильно утрировано, но позволяет предположить, что зависимость между скоростью движения воздуха и распространением звуковых волн отсутствует.
Хотя, возможно я в чём-то и ошибаюсь... С уважением.
[/quote]



Отвечу по порядку.
Лично я не большой теоретик, но с практикой у меня все в порядке.

1. Могу утверждать на 100%, что свернутый рупор в помещении не гудит по сравнению с ФИ и лабиринтом. Лабиринт это хорошо, но рупору нет никакой конкуренции, это факт. Этот факт многократно проверен и известен всем конструкторам.

2. Вы все правильно пишете. Но! Когда Вы хотите озвучить помещение (не украсить..), а именно озвучить. Как минимум нужно согласовать его проблемы с установленной акустикой. Что бы моды ни в коем случае не сложились с горбами ФИ иначе.....
А, это значит, что нужно плясать от обратного - не акустику считать, а считать ее только в связке с помещением.
И это уже становится очевидным фактом.
Причем рупора, как правило с помещением дружат на порядок лучше любых других оформлений.

3. Конечно воздушный поток ФИ это побочный продукт. Но именно в нем и все дело.
Он нелинеен по определению. У ФИ от скорости потока плавает добротность, частоты настроек и тд...
Как будет работать АС у которой на разных уровнях звучания одного инструмента плавают все основные параметры? Вот именно...
Факт подвижности параметров ФИ в зависимости от уровня отрицать невозможно.
Его нужно минимизировать - это да. Снижать ход дина, оптимизировать настройку, учитывать комнату, а не тупо тянуться за мифическими 20 Гц и тд.

И еще - динамик в ФИ движется нелинейно по определению, так как для ходов вперед и назад - имеются совершенно разные упругости среды. В итоге рост гармоник, компрессия и тд. А хода у современных бытовых ФИ ого.... какие. Поменьше ход и нелинейностей поубавится, но....

Что делать?
Расчеты это хорошо, теории тоже.
Только все это нужно делать с учетом помещения.
Применять динамики с большой чувствительностью, малыми ходами, большой площадью излучения.
Как то так.
(Отредактировал 12-09-2013 в 14:10 radist08.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Victor-Blues , orthodox , audin1970


Сообщения в этой теме
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. - radist08 - 12-09-2013 13:57

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS