Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
|
Автор |
Сообщение |
roziskulov
Ветеран
    
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 22-08-2013 12:51
(21-08-2013 22:19)AntonZP писал(а): можно сравнить длинноход и короткоход.
чем меньше площадь дифа (длинноход) тем больше "ветра", "компрессии" т.е. изначально не волнЫ, а именно ветер подвержен АКЗ.
волна же образованная короткоходом, ветром не является а волновые эффекты дифракция и интерференция носят совсем другой характер.
Весьма удачная аналогия с «ветром». Если рассматривать динамик как компрессор, то намного легче понять природу АКЗ. То есть, при движении диффузора он с одной стороны создает компрессию, а с другой декомпрессию. Если есть перепад давлений, то возникает поток воздуха: «ветер». «Ветер» движется из зоны с более высоким давлением в зону с более низким, огибая, к примеру, неоформленный динамик. Это и есть ни что иное как АКЗ. Теперь двигаемся дальше. Из курса физики известно, что скорость потока не может превышать скорость передачи давления (в данном случае скорость звука) в данной среде (реактивные потоки во внимание не берем). То есть, скорость «ветра», в нашем случае, приблизительно равна скорости звука в воздухе (конечная).
Теперь по делу. Чем ниже частота движения диффузора, тем лучше замыкаются потоки. Чем больше площадь неоформленного динамика тем хуже у нас замыкаются потоки. Почему так происходит, не вижу смысла объяснять и так все ясно. До определенной частоты (пока длинна волны не станет сопоставима с размерами головы) наблюдается сплошное АКЗ и динамик не испытывает со стороны среды ни какого активного сопротивления движению и не создает ЗД. С дальнейшим ростом частоты, учитывая конечность скорости распространения давления в среде, начинают действовать волновые эффекты. Тут уже имеет значение разница пути пройденными прямой и обратной волнами. Разный пройденный путь – разная фаза волн. И в зависимости от разницы фаз данные волны могут как складываться так и вычитаться, вызывая при этом появление «гребенки» на ЧХ.
Использование щитов как бы частично изолирует разные стороны диффа, это, во-первых, увеличивает сопротивление АКЗ (больше путь), а, во вторых, снижает частоту на которой начинают происходить вышеупомянутые волновые процессы (больше габарит – больше длина сопоставимой звуковой волны). При использовании ассиметричного расположения головы в щите уменьшает выраженность сих волновых процессов (разные пути волн к точке прослушивания), тем самым происходит «сглаживание» ЧХ. Использование щитов неправильной формы приводит к аналогичным результатам.
ЗЫ Повторяюсь. Ничего общего между АКЗ и добротностью головы нет. Так же как и нет ничего общего между АКЗ и ходом головы. Включите логику, ход головы зависит не только от её эффективной площади, но так же и от подводимой к ней мощи. Как что, если дать больше мощи, то и АКЗ будет усиливаться что ли? АКЗ зависит от геометрии и частоты (длинны звуковой волны). И чем больше эффективная площадь диффа, тем ниже он будет играть, но его ход здесь абсолютно ни при чем. Это как проводить аналогию между метром и килограммом.
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
|
|
|
|
Сообщения в этой теме |
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. - roziskulov - 22-08-2013 12:51
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|