Музыка и эзотерика.
Автор Сообщение
dmitriy28 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Алушта.
Сообщений: 1 301
Репутация: 86
RE: Музыка и эзотерика. / 10-08-2013 16:15
Добавлю немного информации к теме.

Практики медитации под музыку (на западе):

Цитата:Холотропная терапия

Термин «холотропный» происходит от греческих слов «цельный» и «движущийся в направлении к…» и означает «направленный на восстановление целостности» или «движение в направлении цельности». Станислав Гроф на основании тридцатилетнего опыта изучения терапевтических возможностей измененных состояний сознания, получаемых с помощью наркотиков (психоделических средств) и других нефармокологических воздействий, совместно с женой Кристиной разработал холотропную терапию («Исцеление без лекарств. Холотропная терапия»). Она включает управляемое дыхание, провоцирующую музыку в сочетании с другими формами звукового воздействия, направленную на работу с телом, рисование мандал.
................................................................................​..................
Целительный потенциал музыки

Различные формы звукового воздействия использовались веками как мощное средство изменения сознания. Монотонная барабанная дробь и песнопения были основным инструментом шаманов в различных частях мира (здесь используется утомление слухового анализатора и последующее за этим торможение в коре головного мозга, что вызывает гипнотическое состояние). Различные барабанные ритмы оказывают, согласно лабораторным данным, сильное влияние на мозговую деятельность.

Во многих духовных традициях изощренно разработаны приемы звукового воздействия, вызывающие не только состояние транса, но обладающие целенаправленным влиянием на его течение. Сюда прежде всего относятся тибетское многоголосое пение, священное песнопение различных суфийских орденов, древнее искусство Када-Йоги (способа единения через звук). Давно известно о специфической связи между определенными звуковыми вибрациями и чакрами. Систематически используя это знание, можно оказывать влияние на состояние сознания в желаемом и предсказуемом направлении. Вот несколько примеров подобного использования музыки.

Гроф указывает, что хорошая музыка обладает особой ценностью в необычных состояниях сознания. Она помогает обнаружить старые забытые эмоции и выразить их, усилить и углубить процесс, а также придает смысл переживаемому, делает его более значимым. Продолжительный музыкальный «поток» создает несущую волну, которая помогает человеку двигаться сквозь трудности переживаемого опыта, преодолевать психологическую защиту, смиряться и освобождаться. Особым образом подобранная музыка способствует активации скрытой агрессии, физической боли, сексуальным или чувственным ощущениям и т. п.

Чтобы использовать музыку в качестве ускорителя активации эмоционального мусора, необходимо научиться по-новому слушать ее и относиться к ней. В холотропной терапии очень важно полностью подчиниться музыкальному потоку, позволить ему резонировать во всем теле и отвечать на него в самопроизвольной манере. Это означает дать волю всему, что возникает под действием музыки: крику, смеху, любым звукам, поднимающимся на поверхность, различным гримасам, верчению отдельными частями тела, вибрациям или изгибаниям всего тела и т. п. При этом вы не должны делать попытку угадать композитора, оценить исполнение и т. д. Другими словами, слушая музыку, уберите аналитический ум. Ваше дело – позволить музыке самопроизвольно действовать на психику и тело. В этом случае музыка становится мощным инструментом воспроизведения и поддержания необычного состояния сознания. Комбинация музыки с дыханием приводит к взаимному обогащению приемов и способствует достижению воздействия удивительной силы.

Что касается подбора музыки, то выбор очень широк – от классической, роковой до естественных звуков природы (шум ветра, голоса волков, пение птиц, звуки насекомых и т. д.). Отдавайте предпочтение музыке высокохудожественной, малоизвестной, не имеющей конкретного содержания. Если в ней имеются слова, то они должны быть на незнакомом вам языке. Подбор музыки осуществляется в зависимости от того, какой эмоциональный мусор вы хотите активировать и вывести.

На основании своего опыта Гроф советует применять на первых сеансах музыкальные произведения «Время – ветер» и фрагменты из «Альбома Х» немецкого композитора Клауса Шульца, «Шакти» Джона МакЛафлина, «Остров мертвых» Рахманинова и суфийские записи под названием «Исламское мистическое братство».

Весьма эффективными для серединных сеансов холотропной терапии оказались произведения американского композитора Элана Ованиесса – «Все люди – братья», «Таинственная гора», «И создал Бог больших китов»; музыкальные отрывки из «Планет» Хольста («Марс»); «Поэмы экстаза» Скрябина, «Весны священной» Стравинского; балета «Ромео и Джульетта» Прокофьева («Монтекки и Капулетти», «Склеп Ромео и Джульетты»). Среди этнических образцов – «Балийский гимн обезьян» и подлинные записи африканский тамтамов.

На последних сеансах холотропной терапии, когда их участники успокаиваются, выбор музыкальных произведений смещается в сторону плавных медитативных отрывков: «Гарольд в Италии» Гектора Берлиоза; «Канон в Д» Пачелбелла; «Возрождение кельтской арфы» Элана Стивелла; «Внутри Тадж-Махала», «Внутри Великой пирамиды» Пола Хорна; «Гобелены Биг Сура» Чарлза Ллойда; американская суфийская музыка «Хабиббийя»; музыка для флейты с нагорий Анд («Урубамба»), японская «Шакухачи»; музыка для дзен-медитаций и для йогических медитаций Тони Скотта, тибетское многоголосое пение, различные индийские раги, бхаяны и киртаны (особенно песнопение «Ом Нама Шивайя») и другие записи группы «Ганешпури», а также музыку Стивена Халперна, Джорджин Келли, Пола Винера и Брайана Ино.

Рекомендации музыкального звучания во время сеанса холотропной терапии следующие: в самом начале музыка должна спровоцировать и активизировать зажатый эмоциональный мусор, в середине довести его до кульминации – выхода, а затем успокоить человека. Один сеанс холотропной терапии может продолжаться от трех до пяти часов. Обычно между третьим и четвертым часом происходит «прорыв» зажатостей, что означает успешность сеанса и его завершение.
Цитата из: Геннадий Малахов. Целительные силы. Том 4.Создание собственной системы оздоровления.

От себя хочу заметить что авторитетный учёный/практик/эзотерик/......... С.Н. Лазарев - "Критикует подобные методики и практики".....Я лично разделяю его мнение.
Прошу рассматривать выше приведённое просто как информацию а не указание к действию ! ! !


Восточные практики:

Цитата: Далее в "Алхимии счастья" Газали рассматривает вопрос о психологическом воздействии
музыки. Он пишет о том, как музыку и танцы можно использовать с целью возбуждения.
Музыка может служить методом эмоционального воздействия, но, как отмечает автор, она
обладает и нейтральными функциями, которые не могут возбуждать псевдорелигиозных
переживаний, используемых в неразборчивых культах.
Суфии используют музыку не для того, чтобы вызвать обычные эмоции. Прежде чем суфий
сможет принять участие в упражнениях, связанных с прослушиванием музыки, его
руководитель должен убедиться, получит ли он пользу от этого.
Газали приводит рассказ, в котором говорится о том, как суфийский учитель (шейх Гурджани)
объяснял, что один из его учеников еще не готов к слушанию музыки в суфийском,
объективном смысле слова. В ответ на настойчивые просьбы этого ученика шейх сказал:
"Постись неделю, а потом пусть для тебя приготовят вкусной еды. Если ты и тогда выберешь
музыку, можешь посещать прослушивания".
Участие в "танцах" и прослушиваниях при любых других обстоятельствах, пишет Газали, не
только запрещено, но и чрезвычайно вредно для искателя. Современная психология еще не
знает о том, что звуки обладают особой функцией возбуждения сознания.
Постороннему человеку было бы очень трудно понять реальность истинного "состояния"
опыта суфия, потому что он привык мыслить в терминах, не имеющих ничего общего с
такими состояниями. "Ему можно сделать скидку, - говорит Газали, - ибо он ничего не знает
об этих состояниях. Он похож на слепого, пытающегося представить себе, что значит видеть
зеленую траву или бегущую воду".
В лучшем случае, посторонний может установить связь с переживаниями, о которых ему
говорят, пользуясь терминами своих собственных беспорядочных и чувственных
переживаний. "Мудрый человек будет отрицать такие состояния не потому, что он ничего не
знает о них, а потому, что такой метод оценки катастрофически глуп".
В задачу Газали не входит описание доисторических взглядов на т.н. мистический опыт,
который является просто формой самоопьянения и не сопровождается высшим знанием. Еще
менее он склонен считать, что существует некоторая форма проникновения божества в
человека. Всю картину можно исказить и даже совсем свести на нет, если пытаться описать ее
словами, которые не могут адекватно передать ее. Один из суфийских комментаторов Газали
отмечает, что такие веши как всеобъемлющие переживания "не могут быть описаны
незадачливыми авторами точно так же, как сами эти авторы не могут считать фрукты,
сделанные из бумаги, съедобными и питательными"

Интеллектуальные или поверхностные попытки понять что-либо косвенным путем, втиснуть
в словесные рамки нечто стоящее выше слов, напоминают "ситуацию, когда человек, видя
свое лицо в зеркале, воображает, что и в самом деле оно каким-то образом попало туда".
На дервишеских собраниях иногда можно стать свидетелем экстатических конвульсий или
других проявлений ложных переживаний или состояний. Газали вспоминает о том, что
великий шейх Джунайд как-то отчитал одного юношу, впавшего в неистовство на суфийской
встрече. Джунайд сказал: "Никогда больше не делай этого или оставь нас"............................................................................
Цитата: Идрис Шах-"Суфии."


С Уважением Дмитрий.
(Отредактировал 10-08-2013 в 17:48 dmitriy28.)

Ведь родился и вырос на улице Ленина
И меня зарубает время от времени ))
Найти все сообщения
 
Цитировать


Сообщения в этой теме
RE: Музыка и эзотерика. - dmitriy28 - 10-08-2013 16:15

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS