JBL 43...
|
Автор |
Сообщение |
Victor-Blues
Ветеран
    
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 854
Репутация: 368
|
RE: JBL 43... / 15-07-2013 11:34
(13-07-2013 17:34)amsterdaman писал(а): Еще вопрос по расстановке,на сколько акустику от задней и боковых стен ставить? Не хочу ни с кем спорить - просто приведу общие рекомендации по размещению корпусных АС в комнатах прямоугольной комнаты. Эффективность данных рекомендаций многократно проверена на АС с различными типами АО и в различных помещениях (последние эксперименты с JBL 4311 в акустически подготовленной комнате 5,6 х 3,8 м.).
Расстояние от фронтальной плоскости АС до поверхности фронтальной стены (та, которая позади АС) выбирается, отнюдь, не произвольно, а имеет своей целью ослабление проявлений комнатных резонансов на оси прослушивания. Оптимальными в данном аспекте являются расстояния вблизи отметок 1/3 или 1/5 соответствующего линейного размера комнаты (то есть, для линейного размера комнаты, скажем, 5 м. оптимальными будут являться расстояния в районе 1,67 м. или же 1 м.).
Расстояния: "от центра НЧ динамика до фронтальной стены", "от центра НЧ динамика до ближайшей боковой стены" и "половина расстояния между АС" не должны быть равными. Диапазон оптимальных соотношений между расстояниями "от центра НЧ динамика до фронтальной стены" и "от центра НЧ динамика до ближайшей боковой стены" при установке у короткой стены комнаты варьирует в интервале от 1,3 : 1 до 1,7 : 1 (соотношение "золотого сечения" 1,618 : 1). При этом, таки не желательно, чтобы расстояние "от центра НЧ динамика до ближайшей боковой стены" было менее 0,5 м.
Соблюдение описанных выше соотношений минимизирует негативные проявления комнатных НЧ резонансов и граничных эффектов. Помимо этого, удалённая от отражающих поверхностей позиция АС способствует формированию ощущения пространственности звучания.
Основой для формирования звуковой сцены, как правило, является правило "равностороннего треугольника" с последующей точной коррекцией "на слух" окончательной позиции АС, точки прослушивания и угла разворота АС в направлении слушателя. Кстати, величина угла разворота выбирается, как компромисс между сфокусированностью центрального образа и приемлемой "резкостью" звучания.
К вопросу формирования звуковой сцены в данном случае нужно подходить особенно скурпулёзно, поскольку корпуса этой модели JBL имеют достаточно большую ширину в районе локализации твиттера, а это вовсе "не есть гуд" для формирования soundstage.
То же самое касается и размещения выступающей за плоскость АС достаточно высокой стойки с аппаратурой в пространстве между акустическими системами.
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|