Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
|
Автор |
Сообщение |
radist08
Ветеран
    
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 19-06-2013 12:04
(19-06-2013 11:27)Victor-Blues писал(а): (18-06-2013 21:21)Cap Morgan писал(а): За глубину сцены больше отвечает источник или Ваше расположение в системе. Cap, спасибо за ответ.
По сцене -несколько не согласен. Если поставить АС близко к фронтальной стене - глубины сцены не будет ни при каком варианте АО. И всё бы ничего - условия моей КдП позволяют отодвинуть АС хоть на 1/3 комнаты, но я сейчас рассматриваю вариант Klipsch Cornwal или, скорее, Cornscala, а там само название (угол/стена) предусматривает соответствующий вариант размещения... Очевидно, для обеспечения басовых характеристик... .
Собственно, отсюда и вопрос.
Хочу отметить, что общего понятия - глубина сцены нет.
Каждый понимает это по разному.
Можно предположить, что под этим понимается - общее звуковое диффузное поле комнаты, которое состоит из прямой и отраженных волн.
Формирование прямой волны - это свойство АС и соответственно порождение отраженок в комнате тоже.
Например в наушниках нет отраженок, слышим только прямой звук.
Так вот. Существует такое свойство АС - как, создание в комнате некоего реверберационного поля. Иногда это получается довольно неплохо.
Но, например рупора на СЧ-ВЧ имеют высокую энергетику в своем луче, кроме того излучается звуковая волна. В таком случае отраженок в комнате много меньше и как правило сцена или то, что под этим понимается - строго локализована. Т.Е. у таких АС все очень конкретно и четко - реверберации мало, поле в основном прямое, отраженок мало тоже.
Хорошо это или плохо - каждому свое! Большой вопрос.
Обычные излучатели порождают в комнате настолько сложную картину поля, что начинают проявляться эффекты реверберации, фазовых сдвигов, псевдо-трехмерность в глубину и пр.
Вот тут расположением АС можно это поле получать, как кому нравится. С рупорами - сложнее.
Таким образом имеется два подхода к "глубине сцены".
1. Конкретная сцена без отраженок и реверберации.
2. Создание сложного поля с эффектами пространственного звука.
Оба этих подхода имеют право на обсуждение, но что лучше, что хуже - это чисто субъективно, что кому нравится.
|
|
|
|
Сообщения в этой теме |
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. - radist08 - 19-06-2013 12:04
|
Пользователи просматривают эту тему: 5 Гость(ей)
|

|