Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
|
Автор |
Сообщение |
Victor-Blues
Ветеран
    
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 854
Репутация: 368
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 07-06-2013 17:48
(07-06-2013 17:10)radist08 писал(а): ... На счет рупора - главное. Это излучатель звуковой волны и ему помещение по барабану (условно).
ФИ формирует звуковую волну при взаимодействии зоны высокого давления с комнатой.
Совершенно разные принципы формирования звука.
И еще ошибка - динамику не нужно перемещать объемы воздуха. Это просто следствие. Динамику нужно воспроизвести звуковую волну! Напомню, что волна это не перемещение материи - это перемещение энергии.... Я, очевидно чего-то, не понимаю...  .
Что значит фраза "ФИ формирует звуковую волну при взаимодействии зоны высокого давления с комнатой"
Насколько я понимаю, области максимального звукового давления, собственно, также, как и области минимального звукового давления являются атрибутами НЧ звуковой волны, а не существуют самостоятельно. Наиболее яркий пример - узлы и пучности "стоячей" волны.
Как известно, непосредственно у отражающей поверхности все НЧ звуковые волны имеют максимумы звукового давления. Поэтому, размещая НЧ источник звука вблизи стены (причём не важно какой - фронтальной или боковой) мы, естественно, получаем акцентирование НЧ составляющей воспроизводимого частотного диапазона, то есть, "бубнение" и НЧ гул  .
Но это касается широкополосного излучателя. В случае же с ФИ, мы имеем одну единственную частоту - частоту его настройки (в данном случае, для простоты понимания, всенаправленное излучение остального басового диапазона от АС я умышленно игнорирую). И здесь очень важно, чтобы с одной стороны, значение этой самой частоты не совпало со значением частоты одного из комнатных резонансов... Я думаю, это очевидно  .
А, с другой стороны, само собой, определённую роль играют конструктивные особенности ФИ. Если, например ФИ активно "дует", то "бубнение" и НЧ гул будут явно "окрашивать" звучание, а, если он предназначен, главным образом, для облегчения режимов работы динамика на низком басе, то и описанные выше негативные проявления будут значительно меньше.
Я умышленно рассматриваю этот процесс без учёта характеристик самого динамика, поскольку по этому поводу было уже достаточно сказано.
Это я к тому, что ФИ также, как и рупор, и ЗЯ, и т.д. - является излучателем звуковой волны, а не какой-то загадочной "зоны высокого давления".
Или я, действительно, чего-то недопонимаю?
Кстати, подобные искажения формы тестового импульсного сигнала происходят и при повышенной гулкости комнаты  .
"...динамику не нужно перемещать объемы воздуха. Это просто следствие. Динамику нужно воспроизвести звуковую волну! Напомню, что волна это не перемещение материи - это перемещение энергии..." - очень хотелось бы посмотреть, как же выглядит эта энергия, как она распространяется/передаётся и почему, например, в вакууме звука нет в помине - "космическая тишина", однако ?
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Сообщения в этой теме |
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. - Victor-Blues - 07-06-2013 17:48
|
Пользователи просматривают эту тему:
|

|