Ребята!
Я, уже писал - зачем спорить.
Давайте сделаем замеры - я лично их делал и многие делали.
То, что ФИ плывет - это факт.
Это видно даже по графику огибающей - выше. Если сравнить такой график с разными уровнями (а кривая наклона она видна и на одиночном графике) мощности мы увидим, что картинка будет нелинейной по мощности, что и говорит о том, что мощность меняет характеристики системы. Для длинноходного динамика чем выше мощность тем ему труднее разгоняться и тормозить - это элементарно Ватсон.
Турбулентность, и нелинейность подвеса - возможно еще что то, результат очевиден.
Рассказывали, случай возврата саба - у которого хозяин измерил нижнюю частоту, не ту, что написана в паспорте.
В салоне перемеряли на другой мощности и хозяин ушел в задумчивости....
На счет рупора - главное.
Это излучатель звуковой волны и ему помещение по барабану (условно).
ФИ формирует звуковую волну при взаимодействии зоны высокого давления с комнатой.
Совершенно разные принципы формирования звука.
Главное - рупор это акустический трансформатор. У него динамик согласован со средой через согласующее устройство.
Вот и все.
И еще ошибка - динамику не нужно перемещать объемы воздуха. Это просто следствие.
Динамику нужно воспроизвести звуковую волну!
Напомню, что волна это не перемещение материи - это перемещение энергии....
Просто в связи с убогостью технологии мы двигаем воздух - а это никому не нужно.
Из рупора никакой воздух не дует, в отличие от ФИ. Дует из него энергия звуковой волны.
Еще картиночка - зависимость степени гармонизации (музыкальности) от мощности, или "что такое музыкальные АС".
Картинка из секретных источников - не для публикации: