Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
|
Автор |
Сообщение |
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 05-06-2013 21:58
(05-06-2013 10:16)muztank писал(а): Акустическое оформеление-это,безусловно,важно!
Но на практике все скорее упирается в сами излучатели...
Что лучше:
-линейный массив на посредственных излучателях,или один излучатель,но с максимально высоким разрешением?  Вы не правы.
Один динамик, из линейного массива и двадцать-условно-это совершенно разные вещи.
Двадцать ведут себя совершенно иначе чем один,они формируют звуковое поле совершенно иное и у них,на минуточку,динамический диапазон больше(во сколько раз -не возьмусь судить,формулы-это не мое  ),кроме того,если одну пищаль можно запускать с 2,5-3 кГц,то двадцать-можно смело запускать с 1кГц!И если вы хотя бы немного сами конструировали-должны понимать,насколько это меняет концепцию акустики и расширяет возможности....
Пример-акустика МакИнтош-на недорогих филипсовских пищалках,у кого-то из форумчан даже была.
Тут много и интересно написано их гл.конструктором
http://roger-russell.com/columns/columns.htm
А так все сводится к ленинскому"лучше меньше да лучше"
Не лучше.
-----------------------------------------------------------
По направленности.
Просто сидя на диване и размышляя-можно много чего себе навыдумывать-"путем логических умозаключений"- и самому в это поверить.
Главное-потом не проверять,а то можно самому в себе усомниться.
Оно вроде "логически верно"-что нам хорошо бы слышать только то что есть в записи,а реверберация в ней уже есть.
Однако..
Мы привыкли слышать реверберацию отовсюду,в смысле-вокруг,а не из одной или двух точек.Как быть?Подсознательно мозг определяет размер помещения именно по реверберации..а ее нет...начинает клинить,сами же написали-что в безэховой-ужас.
Второе.
Что значит узкая диаграмма направленности?Как ее достичь?
Вот вы знаете,как на низких частотах получить узкую диаграмму?
Я-нет.И никто не знает.Правда ,говорять,есть какие-то специальные концертные комплексы,искусственно формирующие...ну типа назад у них чего то играет в притивофазе..очень сложно и дома неприменимо.
Хорошо.На средних-как себя ведет колонка с "узкой диаграммой-а хоть бы и ваша,Эдгар?
А как и всякая другая двухполоска.
На НЧ-ДН круговая,потом сужается до луча,потом начинает работать пищ-и она снова становится круговой...но на это дело накладывается луч мидбаса-в зоне совместного действия-со всеми ,так сказать,вытекающими... 
Ну и на ВЧ-хошь-не хошь-снова обостряется.....
Поэтому у т.наз.узконаправлеенной колонки-звук под углом в 90 гград,скажем-тоже есть.
Только он,в отличие от широконаправленной-имеет очень кривую АЧХ
И тогда в дело вступает "архитектурный акустик",берет с вас денег горраздо больше стоимости самой акустики...причем вперед!...причем за результат он не отвечает 
Нет,он конечно,покажет АЧХ комнаты,которую "вогнали" в рамки...а то что звук при этом стал еще хуже,то таке...звук это ,типа ,субьективно...
|
|
|
|
Сообщения в этой теме |
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. - ivan ivanov - 05-06-2013 21:58
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|