Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
|
Автор |
Сообщение |
edgar
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 1 114
Репутация: 274
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 05-06-2013 01:19
(04-06-2013 21:12)oleg2566 писал(а): Не вообще интересно, что правильней в звукопередаче волна сфомированная диполем или одной стороной головки и как это согласуется с "миром" аудиозаписи. По моему, ответ очевиден...
Правильнее, с точки зрения достоверной передачи информации заложенной в записи, динамик излучающий одной стороной.
Красивее (мягче, обьемнее, комфортнее и т.п.), может быть и дипольный и биполярный и омниполярный излучатель.
Аргументы такие.
Я так понимаю, звукорежисер в студии сводит запись в расчете на то, что то что слышит он, услышит и слушатель.
Другими словами правильнее (подчеркиваю, не красивее и приятние... а правильнее) та система, которая передаст запись так, как слышал ее звукорежисер в студии.
Для этого нужно (по возможности) воссоздать дома условия, которые имеет звукорежисер в студии.
Это должны быть две колонки, ибо стерео, громкость соответствующяя той, что была при записи (решается ручкой гр. на усилителе), помешение с похожим временем и спектром реверберации (для этого помещение где сводится запись, по стандарту имеет эти параметры, усредненные к среднему жилому).
Касательно колонок, они должны иметь нормированный диапазон частот, гармоник, звукового давления и... нормированную диаграмму направленности.
Другими словами диаграммы направленности студийных и домашних колонок, должны быть близки. Доношу до вашего сведения, что ни в дальней, ни в средней, ни в ближней зоне студийного контроля, не бывает колонок с дипольной, бипольной или всенаправленной ДН.
Это что касается правильной передачи записи.
Но, поскольку не всегда соблюдаются необходимые условия, как то;
1. С воспроизводяшей стороны; время и спектр реверберации помещения прослушивания, размещение АС и слушателя отностительно друг друга и помещения, характеристик самих АС (кроме ДН) и вообще всех звеньев воспроизводящей цепи, уровня звукового давления и т.д.
2. Со стороны "записи"; собственно, иногда низкого ее качества (по множеству параметров, в том числе "атмосферности") - звукорежисеры то же живые люди, и у всех +/- свое представление о балансе и гармонии.
3. Со стороны слушателя: чего греха таить, оцениваем мы, люди и наша оценка всегда субьективна и вкусы разные, воспитанные на разной музыке, аппаратуре или ее отсутствии... и т.д. и т.п.
Так вот по причине этих трех, часто более привлекательным оказывается звучание отличное от правильного или формально "правильного".
И тут уже каждый вибирает то, что лично ему нравится. Кому то подавай бас натуральный, а кому то на бас наплевать, лишь бы середина правильной была (голос  , как будто кроме голоса в записи больше ничего нету). Кто то любит слушать громко, а кто то тихо. Кому то важно соответствие размеров инструментов реальным (макродинамика), а кому то важнее детали и интонации (микродинамика). Кому то важна сцена, вокалист должен быть по центру и все тут!, а кого то вокалист по центру напрягает, любит что бы вокалист был отовсюду (омниполярная акустика), не отвлекал так сказать (музыка для фона). А кто то вообще слушает... моно. Кому то одно и то же звучание резкое, а кому то "сверла бракуе".
И это нормально - все мы разные.
Потому и такое множество аппаратуры и акустик... синих, белых и красных.
|
|
|
|
Сообщения в этой теме |
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. - edgar - 05-06-2013 01:19
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|