Итак, позвольте поделиться некоторыми наблюдениями относительно Cartridge Man Music Maker Mk III
Стоявший некоторое время без дела Гарард возвращал меня к мысли о снабжении его достойной головой: доставшийся вместе с ним 75 Шур хоть и был в приличном состоянии, но демонстрировал лишь крепкие середняковские способности, не более.
И тут к продаже на форуме был предъявлен в определенной мере, легендарный Cartidge Man Music Maker Mk III – с минимальным пробегом и (надо же!) из очень похожего сетапа: 401 Гарард/3012 SME по вполне привлекательной цене (право, ничто, ничто так не способствует спонтанным апгрейдам системы, как …чьи-то не вполне удавшиеся усовершенствования

).
Пока проплаченный картридж добирался в Киев, к его установке шли весьма основательные приготовления: в комплект к имевшейся тестовой пластинке был приобретен соответствующий шаблон и маленький цифровой осциллограф, вот такой:
И вот, приехал! Гм, первые впечатления были весьма сдержанные: картридж оказался очень пластмассового свойства, легенький, узенький, с примитивными крепежными ушками… Неудобная и примитивная защита иглы, которую сложно одеть, не рискуя эту самую иглу сломать.

Какая то примитивная коробочка, картридж лежит в убогом кулечке… В общем, Градо как Градо начального уровня, из которого, он собственно, и переделан. Позолоченные вставки на «лице» немного улучшали общее впечатление, но сопоставляя ценник и 6 граммовый кусочек пластмассы… Не, не Япония с бархатными подушечками и таинственными иероглифами. Впрочем, куплен не смотреть, а слушать!
Полнотелый цельнометаллический Голдринг 2400 смотрел на него с нескрываемым презрением и высокомерием. Впрочем, сразу обратил на себя очень необычной формы кантелливер: имея обычное для современных тонких боровых конструкций сечение у основания (выходящее из чего-то вроде маленькой металлической кольца-обоймочки, что тоже необычно), он сильно утончается к концу, имея на боках что то вроде микрофрезировки, образуя еще и достаточно выраженный угол у самого кристалла.
В процессе настройки обнаружился некий конфуз: на одной странице буклетика-паспорта, подписанного самим Cartridge Man г-ном Грегори было указано: tracking force 1,5 +/- 0,05, на другой 1,5-1,6. В Интернете и вовсе: 1,58 Critical! И никак иначе. Забегая вперед, сообщу, что субъективно таки лучший перфоманс, так сказать, именно на 1,58.
Новоприобретенный осциллограф продемонстрировал заметную разницу в амплитуде вольтажа не в пользу правого канала, гораздо большую, чем 1дБ, заявленный в паспортных данных. Впрочем, возможно это вина не картриджа, а проводящей системы тонарма, сигнал снимался с RCA терминалов, впрочем, на слух этого почти не слышно, особенно после приработки.
После достаточно длительной (но увлекательной) возни с установкой (VTA, в частности, оказался должным быть не иначе, как 0 градусов и я мысленно поздравил себя с тем, что у тонарма есть соответствующая регулировка, +/- миллиметр вызывал у картриджа заметные несовершенства) можно было приступать к слушаниям. Кстати, дуэт тест пластинки и осциллографа показал еще одну важную вещь: Гарард исключительно точен в стабильности оборотов. На одном из треков было заявлено, что при 33 1/3 оборотов частота сигнала должна составить 3140 Гц. Настроенный по неоновой лампе Гарард показал стабильных 3140. Очень незаурядная механика!

Сетап приобрел очень внушительный вид, была установлена пластинка…
…и я понял, почему от картриджа избавился его прежний хозяин (человек не очень опытный, совсем начинающий любитель винила). Звук… Прекрасный низ, широкая, открытая середина и ужасный, шумный и трескучий верх!

У меня все пластинки мыты, очень тщательно и увлеченно. Картридж Мен обнаружил пыль и мусор там, где ее вроде как и не было, каждая пылинка звучала звонко, громко и значительно. Картридж приехал ко мне с довольно значительной «бородой» из мусора на кристалле, могу себе представить, какого рода мысли возникли у прежнего хозяина при прослушивании не очень мытого винила… Потому и пробег был 5 часов. Часов несомненного ужаса и разочарования «неужели это и есть теплый виниловый звук!!!»
Но себя я причисляю к начинающим что то понимать любителям – такое странное обращение с пылью говорило о неординарности «подвески» и сулило нечто необычное в микродинамике и разрешении после приработки кристалла. Осталось запастись терпением и ждать…