RE: "Вата", а залог ли она глубокого и уверенного баса? / 02-04-2013 01:09
Оба эффекта при использовании звукопоглотителя присутствуют:
И теплообмен с поглотителем, и демпфирование при продувании воздуха через него.
Естественно, по-разному влияет каждый эффект от типа поглотителя и от его расположения.
Если весь бас, что был в системе, определялся одним или двумя резонансами, которые складывались, образуя НА ВИД более-менее ровную ЧХ — то, конечно, уже демпфировать
нечего — будет просто снижение отдачи. В таких системах надо экономить бас как воду
на космическом корабле экономят — собирают выдыхаемые пары воды и мочу, и снова пьют
«это» после очистки. Тут не до качества — абы шось бубнело.
Если же системы строятся иначе как-нибудь, то использование поглощения тепла, бывает,
даёт занятные эффекты — их музыкальность сложно обсуждать, так как уже не найти образцов, я думаю. Червинский, который из Cerwin Vega, выпускал даже более продвинутый вариант: там при сжатии конденсировались пары какой-то жидкости, а при расширении — испарялись, таким образом, температура тоже менялась незначительно (был подогреватель, чтобы поддерживать давление паров нужное, кажется) — а эквивалентный объем был почти бесконечностью, то есть динамик работал как в бесконечном щите. То есть, давление там тоже не менялось, а постоянно было равно давлению насыщенных паров жидкости при атмосферном давлении, как-то так. Назывались эти сабы S1 и S2, и прекратили их производить, кажется из-за того, что при перевозках самолётами они не выдерживали
пониженного давления на высоте, что-то в этом роде, кажется.
Нo у него были разные динамики — он их сам проектировал и производил, ему проще.
Так что мог себе позволить специально для бесконечного щита спроектировать.
Патентов на эту тему у него не один и не два, а, кажется около 14.
Смешно, но уже после него кто-то из советских носился с этой идеей — типа «большой низ в объёме сковородки».
Типа, как бы заново изобрёл.. Патентный поиск, что ли, лень было делать... Даже передача про него какая-то была...
Конечно, наглостью будет сравнивать — но я тоже когда-то делал системы для баса,
так вообще резонансы не использовал, как-то так хватало давления... Но то для ПРО, там немного по другому всё.
И, кстати, о вате: чисто субъективно звук от неё действительно какой-то «ватный».
А она ж потому что не просто там демпфирует, а ещё фронта затягивает,
атака становится смазанной, вроде бы так.
(Отредактировал 02-04-2013 в 01:17 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|