King Crimson
|
Автор |
Сообщение |
kergelen
Ветеран
    
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
RE: King Crimson / 18-01-2013 04:36
В Red наиболее замечательны две вещи: Providence и собственно Red. Первая записана живьём и представляет концепцию предыдущих двух пластинок, и вторая, демонстрирующая то, чем Роберт Фрипп будет увлекаться дальше. О первой говорить не будем, мы достаточно сказали о том что ей предшествовало, а о второй пойдёт у нас речь. Рассуждая выше о прогрессе я всё-же не много покривил душой, вернее не душой покривил, а всех соображений не высказал, и теперь у меня есть возможность поделиться с вами ещё кое чем. Искусство и прогресс, когда слышишь это словосочетание хочется как то не совсем согласиться, есть что то невяжущееся в этих двух стихиях, разнородность принципов если хотите. Прогресс, как таковой, по своей природе перманентен, неприрывен и бесконечен, он не ведёт к окончательному результату, его можно лишь продолжать. В искусстве-же, как всем хорошо известно полно непревзойдённых шедевров, и потому прогресс возможен только при изменении самих форм, следовательно в искусстве прогресс носит скорее формалистический, внешний характер. Джойс не стал развивать Шекспира, он стал писать по другому, но писать о тех-же самых вещах. Разматывая очередной рукав искусства (в нашем случае музыкального) у художника никогда нет уверенности что по силе художественного эффекта он превзойдёт предыдущий опыт, да и что хотя-бы сравняется с ним, то-же уверенности нет. Да и не может быть этой уверенности, поскольку имея дело с таким неясным занятием как искусство, не ясным потому что речь идёт о душе, художник вынужден идти ощюпью, поминутно спотыкаясь даже казалось бы на совершенно ровной поверхности. Механик, если он действительно таковой, может безошибочно поладить сложный механизм, но ни один врач не может быть полностью уверен в успехе своего лечения, даже если болезнь и не является фатальной. Врачь имеет дело с живым организмом, а не механизмом, а жизнь как таковая и вовсе не разгадана человеком, и вряд ли когда нибудь будет разгадана, человек и сам лишь производное этой жизни, причём существующее всего лишь мгновение, по геологическим меркам. Искусство, нацеленное исключительно на живого человека, вернее на его психическую жизнь, что ещё более усложняет картину, вечно прибывает с завязанными глазами, здесь уж не побегаешь, ходить-бы научиться, пусть даже на четвереньках и то хорошо. Как сказал поэт - ''Хотелось полететь, - приходится ползти. Пытался доползти, - застрял на пол пути''. В инструментальной композиции Red Фрипп и Компания действительно пробуют нечто совершенно новое, она глубоко новаторская, прогрессивная, что тем более замечательно, так как группе в то время уже целых пять лет, что для прогрессивной группы составляет преклонный возраст. Да и сама пластинка Red последняя, последняя в классический их период, об остальных временах Малинового Короля мы будем говорить в своё время. Эта вещь как будто нацелена туда, в будущее, туда где не видно. Каким было это будущее и каким стало настоящим мы поговорим в следующей части, а пока я поставлю свой виниловый Red на проигрыватель и немного освежу память, чего пожелаю и моим дорогим собеседникам.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Сообщения в этой теме |
RE: King Crimson - kergelen - 18-01-2013 04:36
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|

|