GENESIS-Это наше ВСЁ))
|
Автор |
Сообщение |
kergelen
Ветеран
    
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
RE: GENESIS-Это наше ВСЁ)) / 15-01-2013 14:50
О первом говорить нужно больше, но это проще, поскольку первый я знаю, а второй лишь оцениваю. Не хотелось-бы использовать военно-цирковую терминологию (арена, место и т.д.) Мне уже как-то доводилось на этом форуме перечислять с десяток имён, которые я отношу к Британскому Арт-Року и по сему не будем повторяться, тот кто интересуется данной темой знает их и так. Genesis конечно стоит особняком, но особняком стоят и другие, важно что особняк этот у каждого свой, оригинальный. Начнём с того что среди представителей жанра именно Genesis больше всех достаётся на орехи от других слушателей другого рока. Наиболее воспринимаемый всеми из очень небольшого списка Британского Арт-Рока без сомнения King Crimson, хоть он как раз самый сложный и крупный из всех, но об этом не теперь, всему своё время. Я не случайно обратился к мнению других, так как мнение других - это единственный эффективный цензор всех наших чаяний, и вовсе не важно что умники так не считают. На самом деле и они так считают, но признаться в этом бояться, по сему не судим, страх ведь сильнее человека. Эта недоброжелательность к Genesis со стороны многих отражена создателем ветки в её начале, мне-же приходилось слышать её от своих друзей и знакомых, которые по настоящему любили и понимали рок. Почему это происходит? Genesis труден для восприятия? Пожалуй (правда речь идёт именно о первом периоде), но тот-же Yes не менее неудобоварим! А ELP? А Van Der Graaf Generator? Но к ним снисхождения (читай - понимания) гораздо больше. Например мои друзья и не очень друзья часто говорили что Genesis сдирают у других коллег по жанру. Если даже бас гитара в первой композиции The Lamb Lies Down on Broadway и смахивает на Криса Сквайра, то это ещё не повод говорить о плагиате. Так или иначе большинство бас гитаристов во всех направлениях рока порой начинают играть сквайровской рукой, это свидетельствует не столько о недостаточности первых, сколько о достаточности второго. Да что там настоящие бас гитаристы, даже я смолоду да сдуру, учавствуя в некоем коллективе, пытался проделывать что-то подобное на четырёх строгих и неумолимых струнах, тогда коллегам это нравилось, сейчас это слушать смешно, но мы отвлеклись. Один мой знакомый, умный человек, сменивший место проживания на Канаду, утверждал что Genesis и Yes это две стороны одной медали, а я в ту пору ещё только начиная слушать эту музыку не спорил с ним, но и тогда у меня было чувство что он не очень то прав, хоть он и умный. Порой мне чудится и теперь что Genesis и Van Der Graaf Generator не редко бывают похожи, именно в инструментальных фрагментах, те которые звучат генераторно (слушатели обеих групп легко меня поймут). Они же совершенно одинаково чувствуют, - чудится мне. Но довольно! Genesis оригинален, оригинален глубоко, и далеко не каждый это слышит, уверяю вас. Ругают же его в общем, как ни странно не зря, Genesis не склонен к яркой и простой звуковой символике, так сильно любимой большинством меломанов. Их музыка какая-то трудноуловимая и ..........неустойчивая что-ли, как паводок на реке, который кстати скоро будет, сходите тогда и посмотрите на мутную беспокойную воду, вот тут и придёт на ум эта музыка, те же прошлогодние обломки веток, та же неуютность, какая-то неудобность сидения на сыром бревне, сейчас окурок в воду брошу............... Если говорить о поклонниках Genesis, то будет их не мало, ранние работы постоянно переиздаются, но много больше будет тех, вторых, поклонников второго периода, и это правильно. Правильно это потому что второй период лучше, и я не шучу. Второй период намного ярче, громче, профессиональнее. Если в габриэлевский период они мазюкали гуашью, то коллинзовский - это высококачественная, плотная нитроэмаль , точь как на дорогом автомобиле, красиво, крепко красиво. Кто же устоит против красоты, даже мне, пока пишу эти строчки, захотелось снова послушать Duke. Но я то знаю что это всего лишь мимолётный порыв, через три песни мне захочется его выключить, хотя лет пятнадцать назад не выключал, по окончании перематывал плёнку и включал снова. Но нас интересуют не события прошлого, нас интересует ЗДЕСЬ и ТЕПЕРЬ. Я люблю тот, старый, плохой. А хороший сияет нитроэмалью, горит она хорошо, зараза, вот и пусть горит. И так лучшие работы: с Trespass по The Lamb Lies Down on Broadway, причём первый и пследний менее интересны чем те что находятся между ними. Nursery Cryme, Foxtrot и Selling England by the Pound - мои любимые, они у меня на грампластинках, никому их не дам, сам буду есть.
|
|
|
|
Сообщения в этой теме |
RE: GENESIS-Это наше ВСЁ)) - kergelen - 15-01-2013 14:50
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|

|