|
|
Любовь к музыке длиною в жизнь
|
| Автор |
Сообщение |
Serpens
Ветеран
    
Откуда: Из разных мест
Сообщений: 11 317
Репутация: 421
|
RE: 8 лет в пути / 13-01-2013 00:46
Опять "25".
Периодически подчитываю ветки коллег-форумчан про системы. Всем респект и уважуха. Установка кабелей, вилок, розеток и всего остального. Чем круче/дороже, тем лучше. Дополнительные плюсы в репу, поклонение обладателей более простых систем и все остальное.
Но возникает вопрос - почему мало кто пишет про практические эксперименты с комнатой для прослушивания? Неужели все относятся к своим комнатам как к данности, в которой ничего нельзя изменить?
От одного своего приятеля (и уважаемого мной) услышал такую вещь: комната дает 70% звука, аппаратура - 30%. И получается, что любая замена (и удорожание) аппаратуры все равно остается в пределах этих 30%. Верить или нет - на тот момент я это услышал, но как применить, не знал.
О первом значительном, не поддающимся денежной оценке, опыте в комнате я писал - пробка, наклеенная на стену. И вот пришло время второго удачного опыта.
Итак, в силу расширения кол-ва аппаратуры мне понадобилось освободить стойку. Поэтому плазма переехала на стену (стоимость кронштейна 32 доллара). Что изменилось?
ВСЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Про глубину сцены мне даже писать не интересно. Интересно другое.
В свое время я пытался узнать от коллег, какие "фамильные" черты есть в акустическом оформлении Закрытый ящик. Как мне объяснили, №1 - это ограниченность размеров сцены базой между колонками. Другой мой приятель много раз указывал мне на то, что звук (особенно бас) прижат к полу. Вначале я не понимал, о чем идет речь, но после многократных прослушиваний систем моих друзей и коллег понял - у меня в ЗЯ звук зажат, придавлен. Хотя при этом он отличается сумасшедшей аналитичностью и разборчивостью. Я как бы смирился с этим. Но вчера я повесил плазму...
И ВСЕ, ПРОБЛЕМЫ УШЛИ. Сцена - легкая, объемная, широкая (гораздо шире расстояния между АС), звук парит, не придавлен, легкий и динамичный! В общем, эпитетов можно привести много, но главное - то, за счет чего это было достигнуто.
Можно было бы пытаться улучшить звучание заменой компонентов, кабелей, сетевых шнуров и разъемов, потратив на это безумные деньги. А можно всего лишь убрать телевизор, потратив минимум денег. И получить эффект, эквивалентный многобаксовым инвестициям в систему, и не факт, что это сработало бы.
К чему я это все писал? Коллеги! Вы не представляете, как может играть ваша техника в нормальном помещении! Отложите улучшения компонентов, и займитесь комнатой, тем более, что при наличии ручек-не-криворучек все это будет стоить копейки по сравнению с затратами на всякие родиевые херни. Конечно же, я верю в то, что розетки по 120 долларов за штуку дадут результат. Но этот результат будет входить в 30 %. А 70% звука - это ваша комната. Подумайте, сколько вы теряете, и почему.
Я уже писал, что скоро завязываю с улучшением системы. Кагбэ хватит... Зато я продолжу с улучшением комнаты! Ведь это мегакруто - поклеить пробку, или повесить телик - и услышать в своей комнате совершенно новую, более интересную, другую по звуку систему. В которой технически не изменилось ничего!..
С уважением ко всем единомышленникам...
Фото выложу отдельно.
P.S. Во сколько бы я оценил суммарное изменение звука от пробки и телика на стене? - думаю, минимум в 10'000 $. Или гораздо дороже - потому что как бы появились компоненты высшего на порядок уровня.
(Отредактировал 13-01-2013 в 00:50 Serpens.)
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
|
|
|
|
| Сообщения в этой теме |
RE: 8 лет в пути - Serpens - 13-01-2013 00:46
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|

|