Любите ли вы музыку Вагнера? Что мы знаем о маэстро, почему его произведения долгие годы не ставились в Украине и столь редкими были сценические удачи? Накануне премьеры «Летучего голландца» в Донбасс-Опере (8 и 12 декабря, а затем спектакль покажут 14 и 17 февраля), где впервые «замахнулись» на масштабную постановку знаменитого произведения классика, «День» решил полистать станицы биографии Рихарда Вагнера.
Опера «Летучий голландец» — совместный украинско-немецкий творческий проект, посвященный 200-летию со дня рождения выдающегося композитора, юбилей которого меломаны будут отмечать в 2013 году. В спектакле задействовано более 200 человек (солисты, хор, оркестр, танцовщики, технические службы), а сам проект обошелся театру в свыше 100 тысяч евро! В постановке нет пышных декораций. Мистическую атмосферу оперы передаст видеопроекция бушующего моря, а всю сцену закроет огромный наклонный помост — имитация корабельной палубы, которая будет зафиксирована под углом, создавая некий 3D-эффект.
На премьере за дирижерский пульт встанет известный маэстро из Мариинского театра Михаил Синькевич (Санкт-Петербург, Россия). Главные партии репетировала международная вокальная команда (в театре подготовлено несколько составов артистов): Голландец (бас-баритон) — Андреас Макко (Германия); лауреат международных конкурсов Александр Благодарный и заслуженный артист Украины Анатолий Воронин; Даланд, норвежский моряк (бас) — Вальтер Финк (Австрия); заслуженный артист Украины Юрий Алексейчук и дипломант международного конкурса Максим Иващук; Сента, его дочь (сопрано) — лауреат международных конкурсов Леся Алексеева (Национальная опера Украины) и заслуженная артистка Украины Татьяна Плеханова; Эрик, молодой охотник (тенор) — Виталий Козин и Александр Левчишин; Мэри, воспитательница Сенты (меццо-сопрано) — лауреат международных конкурсов Анна Максудова и Наталья Матвеева; Рулевой на корабле Даланда (тенор) — лауреат международных конкурсов Евгений Удовин и Владимир Хамраев. Опера будет исполняться на языке оригинала — немецком.
Модерновую сценографию постановки придумали Момме Хинрихс и Торге Меллер (Германия), художник по костюмам — Юлия Харттунг (Германия), хормейстер — Людмила Стрельцова (главный хормейстер Донецкой оперы), корепетитор — Мальте Кроидл (Германия), дирижер-постановщик — Василий Василенко (главный дирижер Донбасс-Оперы), руководитель проекта — Василий Рябенький (генеральный директор Донецкого оперного театра).
Донетчане первыми решились на смелый эксперимент, так как в Украине музыкальное наследие классика не часто можно услышать на оперной сцене, да и откровенных удач (во Львове, Харькове и Киеве) было мало. Следует заметить, что для оркестрантов и вокалистов исполнение вагнеровского репертуара является экзаменом на профессиональную зрелость. К сожалению, бывали случаи провалов и даже сломанных судеб, когда певцы теряли голос, взявшись не за свою партию. Тьфу-тьфу, мы уверены, что постановка в Донецкой опере не повлечет катаклизмов, а станет знаковой для театра, музыкантов, певцов и всех создателей спектакля.
http://www.day.kiev.ua/240201
http://www.day.kiev.ua/239360
P.S. Кусаю локти, завидую любителям оперы из Донецка. Отпишитесь, кто посетит это событие.