(04-12-2012 10:24)Fat писал(а): Музыка это электрический сигнал, который можно разложить
в ряд Фурье.
Музыка это не синусоидальный сигнал, а именно шумовой и разложить его в ряд фурье нелья как случайный процесс. Поэтому в оновном звуковую аппаратуру тестируют не синусом, а прямоугольником. Такой сигнал намного ближе к реальному.
И поэтому важно измерять не нелинейные, а именно интермодуляционные искажения.
А разложение в ряд фурье - это упрощенная модель применяемая достаточно давно для гармонических сигналов.
Насчет длительностей сигнала тоже не совсем так. Если рассмотреть реальные фронты муз сигналов, то их нарастание может составлять десятки микросекунд(!). А это в пересчете на частоту будет далеко за пределами диапазона. Основные тоны таких частот человек в явном виде не слышит, однако идентифицирует звук по перепаду (атаке). Простой пример какой нибудь сэмпл муз инструмента в одну сторону и воспроизведите в другую. Спектр сигнала не поменяется, а идентификации инструмента слухом не будет. Впрочем все это у меня было описано в статье "Измерители уровня в свете современных представлений о звуке" в журнале "КИПиС" и "Метрология и измерительная техника в связи" в середине 2000гг. Если интересно номера уточню.