А в консерваториях и других спец. учебных заведениях испокон веку слушали обычную мелодиевскую классику на допотопном советском Корвете или типа того, да еще и кассеты писаные-переписаные с дикими детонациями на Маяках. И никого ничего не смущало. Я то ходил на лекции не как музыкант, а как звукорежиссер и по рангу нам положено было "искать более адекватного качества" и я лично парадоксально недоумевал. Сейчас я все еще дружу с маститыми композиторами, которые всю музыку ищут и слушают только в мр3, и тоже ок.
С годами мой снобизм испарился и сейчас я могу слышать все что мне нужно НА ЧЕМ УГОДНО. Так что никакого "адекватного" воспроизведения для нормальной музыки вовсе не требуется. Если для того, чтобы кошмарный метал "заиграл", нужно 100 тыс, то гори оно все в аду.